Renault Duster I, 2013
2.0 MT (135 л.с.) 4WD.
Всех приветствую. Вот мой честный и беспристрастный отзыв о моём друге. Начну с того, что это мой 8-й автомобиль за всю историю. С самого начала, были только полноприводные автомобили, другие даже не рассматривал никогда. Это связано с тем, что каждое лето обязательно выезжаю в Сибирские глубинки на рыбалку, или путешествую на Алтай, или как 2 года назад в Грузию. Поэтому запас прочности по проходимости-не повредит. Итак о проходимости: несомненно Дастер, среди своих своих конкурентов (паркетников) занимает одно из лидирующих мест. Поставьте на него АТ шную резину, и вы будете приятно удивлены, на что он способен. Только чур не сравнивать с Нивой, Уазиком и подобной техникой. Здесь он несомненно в проигрыше, но всё-таки это автомобиль, уже с претензией на комфорт. Кстати о комфорте: Французские инженеры, мощно поглумились над будущими автовладельцами Дастеров. Есть моменты, которые спустя уже 5 лет-меня бесят. Например: регулировка зеркал-находится внимание..... под ручником. Что бы отрегулировать зеркала, нужно сначала поднять ручник, если у вас конечно не гоблинские пальцы, затем сигнал-расположен не как во всех нормальных автомобилях на руле, а на рычажке слева. Где включаются поворотники, свет, туманки.... я считаю, что это самый настоящий глумёж. Если вы приобретёте Дастер?, даже не пытайтесь сами извлечь генератор. Это настоящий дибилизм. Что бы его вытащить, есть 2 варианта. 1: разобрать всю морду (бампер, решетку радиатора, снять защиту нижнюю, вот тогда вы еле-еле, сможете его достать. Либо 2-й. Отсоединить коробку и поднять двигатель, что по времени-сопоставимо. Иначе, как глумёжем не назовёшь по сервису. Кстати о сервисе и поломках......................................... За 5 лет пользования и 100000км пробега, мой Дастер ни разу на подвёл. Что бы что-то сломалось в пути, или работало не штатно? Не было. Все замены которые я производил были в рамках очередных Т.О. и выявлялись при сервисных осмотрах. Любые замечания по резинкам, люфтам, сразу же исполнялись не дожидаясь поломок. По перечню за 118000 тысяч что я поменял: внешний пыльник шруса, L- образные рычаги (с шаровыми), стойки в круг. Поставил Бильштайн, машина стала намного интереснее и управляемее, чем изначально на родных Монро. Крестовина и наконечники кардана, стойки стабилизаторов, сначала передние, потом задние. Передние тормозные диски. Всё. Я не считаю это какими то поломками, скорее своевременной обслуживанием подвески. По коробке и двигателю, ни одного замечания за весь срок эксплуатации. В целом я бы охарактеризовал эту модель на твёрдую 4, если всё подытожить. Не хватает немного комфорта, достаточно нормальная шумоизоляция (штатная), если сравнивать с Рав-4, или корейцами, то Рено намного позиций лучше. Пожалуй это самый сбалансированный вариант на рынке цена-качество. Каждый должен определить для себя, какой автомобиль ему нужен, и главное для чего. Если вы собираетесь ездить только по городу и по асфальту?, то Дастер-не ваш вариант, если хочется иногда занырнуть в лес, тайгу, проехаться по песку, и застрять там на несколько часов, или дней. После этого вернуться по асфальтику домой. То это несомненно один из лучших выборов. И последнее-про расход топлива. Не верьте написанному в книжке, средний расход-9 литров. Ребята-брехня. В городе в пробках, да ещё и зимой, он у вас попросит до 17,18 литров. Но когда вы поедете путешествовать по трассе, на 6-й передаче со скоростью 110-115 км/ч, вы будете очень удивлены когда стрелка тахометра не поднимется выше 2,5 оборотов и расход может составить чуть меньше 5 литров. Если мои пара фраз, окажется полезной?, буду счастлив! Всем удачи и берегите себя!