Дети с удовольствием занимаются в театральной студии, если видят результат своего труда. Педагогу в ходе занятий важно так увлечь детей, чтобы они приходили на занятия с желанием. Когда родители приводят детей в детский театральный коллектив, они хотят чтобы ребёнок получал знания, умения и навыки согласно его возраста.
В программу занятий театрального коллектива включаются занятия по речи, мастерству, движению и пластике. Театральный коллектив помогает развить в ребёнке смелость, уверенность, развивает коллективизм и умение помогать друг другу в трудную минуту, воспитывает уважительное отношение к окружающим.
Программа театрального коллектива составляется не на один год. Результат можно ожидать, когда дети занимаются постоянно, несколько лет. Обучение идёт от простого к сложному. Здесь не надо ожидать, что в будущем все дети станут актёрами, но добрыми, отзывчивыми, уверенными в себе, непременно. Здесь предлагается план - конспект занятия по теме "Речевые игры", раздел "Активизация развёрнутой речи".
Название занятия "Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем".
Дети 1 года обучения, 7 – 9 лет.
Оборудование и материалы:
стулья, реквизит, магнитофон, маски, мяч, палочка, шарфик.
Основные формы работы – тренинг, репетиция.
Используются диалоговые формы работы, импровизация, речевые упражнения, фронтальная форма, словесный метод – беседа.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети занимают места на сцене. Приветствие детей и гостей.
Педагог.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес летит. – Так о театре писал А.С. Пушкин.
Сегодня день необычный для нас,
Я вас пригласила на сцену, не в класс.
Мы будем играть, говорить, танцевать,
День рождения студии отмечать.
Сегодня у нас занятие открытое и к нам пришли гости: педагоги и дети, и наше занятие мы построим так:
Сначала мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем, а затем вас ждут сюрпризы.
2. Проверочный.
- Давайте представим, что сегодня я - Фея( педагог надевает элемент костюма), а вы – Эльфы. Нам будет помогать волшебная палочка.
И вот чудесная тропа
В холмах зеленой стороны.
То путь в Эльфийскую Страну.
Мы по нему идти должны.
Чтобы начать наш путь, давайте представимся нашим гостям и друг другу. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Вы его ловите, называете свое имя и говорите, какой вы или какая: умный, задорный, открытый, веселый или грустная, радостная, печальная, настойчивая.
Чтобы попасть в волшебную страну эльфов, нужно выполнить несколько заданий.
Упражнения на релаксацию: "Кулачки", "Олени", "Куклы".
Учимся правильно дышать: "Лесорубы", "Пильщик", "Насос". "Надоедливый комар".
Учимся говорить чисто: скороговорки "Кукушка", "У осы", "От топота".
Упражнения на внимание "Хлопки", "Арифмометр". Начало отмечаем общим хлопком и словом " начали".
Вот и прибыли мы с вами в Эльфийскую Страну.
Эльфы живут в цветах.
Упражнение "Зернышко".
Утро. Солнышко. Бабочки. Дождик. Ливень. Расцветают цветы.
В стране эльфов росли простые, скромные цветы. Они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они распускались по утру в траве и под вечер увядали.
3.Основной.
А сейчас я каждого эльфа превращу в персонаж инсценировки сказки "Золушка". Мы проведем репетицию первого эпизода. (Раздаются маски, реквизит). Следить за четкостью произнесения слов, интонационной выразительностью. Возвращаемся из сказочной страны. Наша волшебная палочка будет отдыхать.
4. Подведение итогов.
Дети рассаживаются. Отметить, кто был активным.
- А сейчас обещанный сюрприз. Поздравление.
Вносится торт.
Наш торт необычный.
Совсем непривычный.
Он замешен на терпенье,
Дружбе. уменье!
А все это можно узнать только тогда, когда съешь пуд соли с теми, с кем вместе творишь, ищешь, идешь чрез тернии - к звездам. Каждый получает свою долю успеха.
Ребята берут стулья, спускаются в зал.
Показывается отрывок из спектакля "Золушка".
Финал. Приглашение на чай.
Литература.
1. А.С. Пушкин. "Евгений Онегин.
2. Дж. Р.Р. Толкин. "О волшебных сказках".
3. Методическое пособие по теме: "Речевые игры".