Найти в Дзене

Что такое БОЛЬШОЙ ПЕСЕЦ и по каким правилам с ним разрешено бороться

Человеку свойственно желание быть частью чего-то важного, особо значимого - будь то даже катастрофа для всех, где себя он видит скорее сторонним наблюдателем, иногда спасателем, но никак не жертвой, потому как, видя огромное, не может разглядеть деталей, в которых он песчинка закономерной случайности, и сдув ее, глобальное не заметит препятствия.

Что такое БОЛЬШОЙ ПЕСЕЦ и по каким правилам с ним разрешено бороться.

/«БП» или «большой писец» - условное обозначение катаклизма, при котором снабжение городов (в том числе энергоснабжение) прекратится, «институты власти» обрушатся, а заботы о выживании станут частным делом граждан./

БП или «Большой Песец» (вряд ли кто-то на сегодняшний день не знает расшифровку этой аббревиатуры) - славная игра в «выживание», и не возникни она стихийно на почве тех параной, которыми нас наградили 90-е, ее стоило бы выдумать. (В 90-е можно было только гадать, что первое загонит в гроб: политика внешняя или внутренняя.)

Если уж на то пошло, к форумам т.н. "выживальщиков" не стоит относиться иронично или свысока. Они все еще интересны в плане крайней информации и «температурного режима» людей опасливых, более чем другие восприимчивых к всякого рода изменениям «среды обитания». Территория БП фантазий - следствие вопросов, которыми человек задается, когда не в силах что-то изменить, видит или предчувствует надвигающееся «непонятно что», угрожающее, отказывающее ему на прежнюю жизнь. Исчезают угрозы - мелеют и фантазии. Но подобное, если к событиям готовятся всерьез, способно стать гораздо большим - уже не просто страстью, а самим образом жизни.

"Выживальщик" живет предчувствием смуты. Это его мотивация, основывающаяся на знании, что смуты были, где-то есть и сейчас, а раз так, то придет пора им случиться и в его отрезке времени, затронуть его пространство обитания. «Выживальщики» готовятся и никогда не готовы. Впрочем, и сам мир тоже. Но когда к человеку приходит его частный БП, ему нет дела до остального мира (хотя вряд ли приятнее осознавать, что весь мир рушится вместе с его мирком). Многим хочется думать, что мы исторически избирательны настолько, что живем на том рубеже событий, которые происходят раз в миллион лет (или хотя бы тысячелетие). Это льстит, а пресса эту лесть подогревает. Человеку свойственно желание быть частью чего-то важного, особо значимого - будь то даже катастрофа для всех, где себя он видит скорее сторонним наблюдателем, иногда спасателем, но никак не жертвой, потому как, видя огромное, не может разглядеть деталей, в которых он песчинка закономерной случайности, и сдув ее, глобальное не заметит препятствия.

С неприятностями, так или иначе относящимися к «БП», можно бороться только по мере их поступления. (Точнее – их последствиями.) Выдумывая их наперед – разойдешься во всевозможных направлениях. Предсказать, что собственно произойдет, как сложится – это едва ли! – слишком много вариантов, они способны переплестись и создать нечто новое – какую-нибудь доселе невиданную «ситуационную» мутацию, возможную только на теле России.

Лишь военное выживание прямо и однозначно. Оно обеспечивает кое-какое правдоподобие оного, предоставляет возможность «существовать» в отведенных рамках согласно приказам. Гражданское отдано во власть личной инициативы, а она расползается. Каким бы ни было БП, люди без погон мрут как мухи. Едва ли кто способен заставить себя «отработать в правильном направлении». Но даже и это не является решающим.

Во всяком военном конфликте, в современных условиях, потери гражданских по отношению к военным составляют примерно 100 к 1 (а в определенных местах, например, Африке, эта цифра превышена кратно). В БП соотношение потерь рассеянной и растерянной «тыщи» (и даже нескольких тысяч) к одному, вцементированному в организацию, не будет фактом удивляющим. И пусть наблюдается устойчивое движение к средневековью (технологическому), в недавние времена соотношение было примерно одинаковым, а еще раньше обратным, и крестьянин считался более ценным предметом, чем солдат, и даже войны шли за приобретение «людских ресурсов». Люди являлись главным сырьем. Сегодня они - ненужное приложение к сырью (если только в период какой-нибудь особо отвратительно формы БП не будут рассматриваться как «сырье» иного плана). Все направлено на уничтожение именно гражданского населения (пока «тихими методами») – но цель, так или иначе, - зачистка. Слишком много лишних на острове Земля. Можно смело выводить - 80 процентов людей на планете лишние, ничего не производящие люди. Под них изобретены «дела», чтобы повысить их значимость, и такое положение искусственно поддерживается (пестуется). Все они потребители уровня безответственности. И этот вопрос планете придется решать. Впрочем, Она или люди (нелюди?), взявшие на себя такую ответственность, это вопрос решают.

Каким бы ни был абсурд, повторение, если оно постоянно и навязчиво, превращает его в общественную норму. И положение бессмысленности, в котором живет обыватель – поле узаконенного абсурда естественной (для него) среды обитания.

Уже давно решено что с ним (вами?) делать. Уже сложились вопросы «как». Возможно даже - «когда», и просчитывают варианты корректировок для минимизации тех естественных побочных, на которые это событие способно будет повлиять. Мир меняется ежедневно. Особо «благоприятный момент» для реализации такого проекта, как БП, может сложиться в любую минуту. Стопроцентная безопасность элит не гарантируется ни при одном из вариантов, лишь это их и сдерживает. Но гарантии, что час «Х» не определен, и отсчет уже не пошел, никто не способен дать. Теория, практика, история и философия БП?.. Можно и так. Можно как угодно – вопрос воли. Это не научная работа, с вами «популяризатор».

Одно время казалось, что вот-вот… и «проект БП» породит новый прикладной вид спорта, а то и станет сетью региональных организаций. «Обошлось» отраслями бизнеса – на нем стали зарабатывать. Что не удивительно, подавляющее большинство обсуждений тематики выживания и в прошлые годы скатилась к обсуждению «комплектов и предметов выживания». Победили фетишисты (коллекционеры) и мечтатели (фантазеры). И большинство из «животрепещущего» и нескончаемого - это спор о качестве предметов культа.

Ироническая песенка: «Мама, купи мне финский нож и паракордовый браслет!», как нельзя лучше отображает положение дел. На поприще выделились юноши от 15 до 45, с воспаленными от кино и ролевых игр мозгами, – готовые потратить последние родительские деньги на «эльфийские гвоздодеры». Победил «город» (условное определение), и выживание прекратили связывать с самообеспечением (жизнеобеспечением), поскольку всяк раз оказывалось, что это «скучные обыкновенные деревенские дела». То есть, элементы того практического выживания, за которым тысячелетия, что подтверждены (сохранены и задокументированы) археологией и описательной этнографией.

Если просмотреть всю имеющуюся «литературу выживания» (она заявляет о себе достаточно громко), можно отметить такую деталь: современники рассматривают «выживание», как задачу перебиться денек-другой-третий (максимум недельку), после чего «тебя спасут», а то и сам «выйдешь к людям» - уже героем! - к обеспечению, где «кем-то все налажено». В сетевом пространстве рассматривают и такой вариант, как эвакуацию из города в деревню, чтобы отсидеться уже там. Обыкновенно на этом дело и стопорится. Практические шаги не принимаются даже в том элементарном, чтобы, выбрав место, обустроить его. Что уж тут говорить о закладке самообеспечения на первый период, о связях (страховке), и даже таком элементарном, как закладки «подскока» на маршруте.

Должно быть, они не в курсе, как эвакуировали Пномпень 75-го, и что планов эвакуации Москвы, Питера и других крупных городов более не существует. От них отказались ввиду невозможности оного. Да и куда? И с чего вы взяли, что БП всенепременно случиться в «мае месяце», когда под каждым кустиком можно переночевать? Впрочем, даже это не про вас – вы изнежены, такие качества, как выносливость, неприхотливость изжиты, они пережиток прошлого – вы жертва удобств городской среды обитания. Ладно, путь даже «май», но с чего вы взяли, что вам будет дозволено «покинуть город»? Что не попадете под программу «отстойник»? Как хотите, но все это слишком уж напоминает анекдот про «бога, теплоход и бл-дей…»

Но понятно, что интереснее играть в марАдеров («ошибку» в слове обосную), создавать «выживальческие роты», обсуждать дела виртуальных «выживальческих поселков» и их охранения. Явления отклонений локализируют в том числе и сетевом пространстве. Большинство здесь выпускает излишки пара, отстаивая правильность местоположения вожжи под хвостом и материала ее изготовления, растрачиваясь на поддержание «образа выживальщика», не оставляя времени на что-то реальное. На начальном этапе, грезили надеждами сформировать (на «идее выживания») некие «низовые» организации и их возглавить, но и этим пришлось расстаться с мечтой раздавать «нашивки». Особо упорствующие взялись сочинять правила «для всех» и разобрали должности модераторов.

БП интересен тем, что над ним можно возвыситься - это сетевая игра умов, а «играть» можно вне реальности и без правил. Грезы о пост-апокалипсисной жизни, к которой готовятся, решая насущные вопросы «того периода», предусматривая все варианты. Положение окончательное: «сетевой выживальщик» как бы воспаряет над проблемой – рождаются грезы решений. Но затем кто-то замечает и указывает на новую, прежнюю тотчас бросают и «хором» парят над новой, подавляя информацией поисковиков, но отнюдь не личного опыта, не собственной практики, не спускаясь, не ощутив ее на себе. Человек принимается жить в сети, это его усилиями она оживляется, он завоевывает виртуальный авторитет, и переживает, что в ней «кто-то не прав». Он коллекционер «полезной» информации, которую не в состоянии рассортировать по значимости, и даже прочесть до конца, а не то что критически осмыслить. Он не может остановиться, не имеет на это права, поскольку, как и везде, в сети побеждает порода людей, имеющая на это время. За ними всегда последнее слово…

ПРИМЕЧАНИЕ:

Автор не особо верит в катаклизмы природного характера, но вполне допускает катастрофы, как результат человеческой деятельности, следствием которых может выступать голод, беспорядки и безвластие на обширной территории. Причем, как искусственно организованные, ввиду политики "зачистки земель" методами новейшего геноцида, так и относительно случайного характера - например, вырвавшихся из-под контроля эпидемических заболеваний новой формы, включая заболевания основных пищевых растений и падеж животных. Так или иначе, они будут использованы по максимуму, им предназначено выступать инструментом давления на задачах изменения существующего положения вещей. Где цель и следствие - утеря остатков территориальных "независимостей", отнятие собственности народов…