Найти тему
Городские наблюдения

Как у нас трамвай строят, и кто от этого страдает

У нас в Иерусалиме есть, хоть и современная, но единственная ветка трамвая.

Так выглядит улица, по которой ходит трамвай. Кайф!
Так выглядит улица, по которой ходит трамвай. Кайф!

Сама идея наземного электрического общественного транспорта ― очень правильная. Если трамвайная или троллейбусная сети в хорошем состоянии, есть четкое расписание и ими приятно пользоваться, то выгоды их для города очевидны, они:

  • разгружают дороги;
  • стимулируют людей пользоваться общественным транспортом;
  • перевозят сразу большое количество людей, что сокращает количество пробок;
  • создают в городе приятную атмосферу.

И вот приступили к строительству новой ветки трамвая в районе, где я часто хожу пешком. Все чин-чинарем: сдвинули проезжую часть, обмотали сеткой деревья, огородили тротуар. Но при этом оттяпали от него треть. Мало того, бетонные основания перегородки торчат наполовину в сторону прохожей части. Смотрите сами:

Видно, что можно воткнуть забор и в другие отверстия, или просто развернуть весь блок.
Видно, что можно воткнуть забор и в другие отверстия, или просто развернуть весь блок.

Думаю, какие нерадивые рабочие так укладывали? Ведь и споткнуться можно об эти выступы, и места мало теперь. Неужели начальник бригады не проконтролировал? Или он такой же несообразительный как и его подчиненные. Увижу его ― обязательно скажу.

И вот через несколько дней: о чудо! Я глазам своим не поверила. Бетонные основания развернуты в другую сторону от тротуара! И у прохожих появились отжатые ранее 50 сантиметров.

Сравните в предыдущим снимком
Сравните в предыдущим снимком

Да, такое тоже бывает: рабочие признают и исправляют свои ошибки. Хотелось бы видеть это почаще.

Спасибо солнцу Персии: здесь здравый смысл победил лень и пофигизм!

Только актуальные и незаезженные истории на моем канале! Подпишись и кайфуй!