Всем Доброго Аудиофильского!!!
Сегодня у нас продолжение обзора Современных Аудиофильских Решений начально-минимального уровня!!!
Есть конечно техника и дешевле. О ней мы поговорим отдельно в блиажайшее время.
А сегодня у нас, как и в прошлый раз, представители классов Top Hi-Fi и Начальный Hi-End в одном обзоре. Подробнее о том, чем они различаются читайте в первой статье цикла!
*******************************************************************************
Сегодня у нас на повестке дня 5 усилителей!!!
Прежде, чем мы к ним приступим, нам нужно понять саму идею их работы! Что именно они делают со звуком?
В этом плане мои подписчики молодцы! Меня спросили в комментариях как быть с тем, что если согласно моей концепции, из статьи про колонки(ну да, ну да... Виноват. Текст построен так, чтобы заманить читателя прочитать и обзор на колонки. У меня просмотры по вине Новогоднего перерыва резко упали - вот наверстываю.).
Если я заявляю, что звукорежиссер сводит звучание первого рядя концетроно зала, а усилители и колонки переносят слушателя в ВИП-Места и другие интересные ряды. То как быть с тем, что во многих концертных залах звукорежиссер находится не в первом ряду, а сзади зала, или сбоку, или наверху?
И это хороший вопрос! Есть у меня подписчики и читатели, что задают вопросы на которые ответить хочется! Да и приятно!!! Спасибо им за это!
Здесь есть 2 принципиальных различия звукорежиссуры. Они отвечают на один вопрос. А куда мы сводим звук?
Я проиллюстрирую это с едой! Есть повар, что готовит еду для того, чтобы ее подавать в ресторане. А есть повар, что котлетки делает, которые потом в микроволновку или еще какую турбо-грелку закидывать надо.
Так же и со сведением. Бывает сведение, что предназначено для воспроизведения здесь и сейчас, а бывает для записи на катушку, винил, передачу в эфир...
В этом плане звукореж, что сидит в зале, работает как раз с прицелом на полноценный звук в Вип-Местах. Обычно в зале находится звукарь который хорошо знает зал. Даже если он сидит не там, не в самих Вип-Местах, то он все равно послушал зал. Да и продюссер следит за качеством звука на концерте.
Об этом еще Джо Бойд в Белых Велосипедах писал. Он был очень известным продюссером в 60х, и 70х. Даже с Пинк Флоид поработал чуток.
А если нужно концертную запись издать на пластинке, то пишут многоканальным магнитофоном, и потом сводят ее в студии, пригласив уже и другого звукорежиссера. В случае же если запись идет в эфир та, что была на колонках в концертном зале, то на Радио Орфей напимер, честно объявляли, что это запись по трансляции из зала.
А на пластинках с некоторых фестивалей были приписки, что это запись с трансляции и, что она может уступать по качеству звучания студийным записям.
И вот тут очень интересный момент. Если звукореж сводил под Вип-Места в зале, как же она дома-то хуже звучит, чем то сведено под первый ряд, на других студийных пластинках?
Это требует отдельного разбора, объем которого требует отдельной статьи. Я сейчас рассмотрю только 2 важных момента.
Первым пунктом тут идет тот факт, что реверберации дома может быть недостаточно. Естественная реверберация зала больше. И звукореж сводил под нее.
А дома звук может оказаться плоским.
Второй момент требует понимания того, что вообще прилетает в микрофоны вокалиста, бек-вокалистов, барабанщика, пианиста, гитариста и тд...
Дело в том, что барабаны так хорошо лупят, что их звук есть везде. А что будет с этим звуком если на вокал ревербератор накинуть? А если гитары компрессором поджать? А бэк-вокал Хорусом размножить?
Правильно! Будет шум и гам похлеще Новогоднего Петардиссимо Столичного Региона!
В этом году гром стоял стеной. Часа 2 без пауз. Залпы шли оптом. По 2-3 взрыва в секунду.
Чтобы этого всего не произошло, частотные диапазоны в которые пролезли утечки отрезаются. И басы и ВЧ отрезают от вокала. И от гитар. И от рояля.
Но вместе с ними режутся и верхние гармоники самих инструментов. Звук их становится сухой и резкий. Без необходимой натуральной мягкости. Да и нижние интермодуляции порой прихватываются.
У верхних гармоник есть один момент. Они ведут себя более менее равномерно. Нет у них такого как на второй третьей, у скрипки, когда через 0.2 сек от начала звучания струны, тон второй гармоники становится громче основного тона, а через 0.3 сек его перекрывает третья гармоника, но через 0.4 снова основной тон звучит громче всех гармоник.
С верхними все проще. Их можно создавать заново электронным путем прицепившись к 4й гармонике. Как она себя ведет, так и 5я и 6я вести будут. Только громкость их на слух подкрутить и порядок.
А если там и есть нюансы в различиях, то реверберация на концерте их замаскирует.
И вот тут-то мы подходим к моментам в работе домашней техники.
1. А зачем нам эти восстановленные гармоники вообще на пластинку записывать? Они там мешать работе картриджа не будут?
Правильно! Будут! Их лучше не записывать. Их лучше восстанавливать усилителем!!!
Так и запись и на ленту и на Винил лучше ляжет. Меньше искажений. Причем в критически важном ВЧ диапазоне.
Да и целый сегмент Аудиофильского рынка получится!
Маркетологи не спят!!!
При этом Аудиофильское ухо может хотеть разного подхода к восстановлению отрезанных гармоник.
Это сродни разным настройкам звукосведения на концерте. Разным звукорежиссерам за одним пультом. Да и звучанию разных залов.
****************************************************************************
Вот так мы и пришли к понимаю того, как же работают Аудиофильские усилки!!!
И вот теперь я представляю вам пятерку начальных Аудиофильских Решений.
Ну вернее как. Там один из серии Top Hi-Fi. Его задача быть максимально точным. Как записано, так и воспроизведет. В прошлом обзоре колонки такие были. А тут усилитель!
**************************************************************************
Ну что? С него и начнем?
1. YAMAHA A-670
источник фото ссылка на данный УНЧ на Яндекс.Маркет
Усилитель класса Top Hi-FI.
Просят за него двадцатку. Вообще золотое правило цены это стоимость усилка в полтора раза, ниже чем колонок. Ну и источника, как усилка.
Его иногда от души нарушают во все стороны. Но в целом оно есть.
Из особенностей данного усилка - отсутствие селектора входов. Их тут реально один.
Зато есть выход на сабвуфер.
И тембр-блок. И даже регулятор баланса.
Современный мир! В целом все логично. Прицепить к нему ноут или медиаплеер с Хай-Резами и порядок. В крайнем случае во внешней звуковухе ноута будет микшер, что внешний вход с цапом смешивает. Туда Винил подключить.
Звучание, как сказано выше. Что пришло, то и получите. Пельмени сваренные в подсоленной воде.
Никаких специй и приправ. Оригинальный вкус пельменей. Тут главное помнить, что сметана, масло, майонез и кетчуп это приправы. Тут их нет. Просто пельмени.
В целом тоже вкусно. А если котлетки, то сейчас есть такие, что им ничего больше и не надо.
Как по мне аппарат подойдет тем, кто на ноуте любит подкручивать эквалайзеры и прочие грелки. Его точность + гибкость Адоб Аудишн!!! Будет нишятчок!!!
2. Cambridge Audio AXA25
источник фото ссылка на данный УНЧ на Яндекс.Маркет
Название модели АХА 25 нам сейчас как раз в тему!!!
Тут у нас то самое АХА!!!
Аудиофильский ХАроший Афигенный звук!!!
Аппарат класса Хай-Энд. А значит со звуком шалит! Восстанавливает.
Особенно на ВЧ! Он обогащает звучание высоких частот, до яркого, детального и одновременно теплого звучания. Именно звучания верха.
На других частотах он тот же Топ Хай-Фай. Ну а что вы хотите за такие деньги? Это в более дорогих бюджетах, все частотные диапазоны восстановлены. А тут просто восстановленный сок. Мякоть и Палпинки требуют дополнительных денег!!!
Но звук все таки сочный!!! С детальным ярким верхом! При прочем ровном, как записанном, звучании остального частотного диапазона.
3. NAD C316BEE
источник фото ссылка на данный УНЧ на Яндекс.Маркет
Помните историю с автомобилем Daewoo Kalos? Это словечко оно с Греческого переводится как - Радость.
Но вот одна незадача. Марекетолог, что работал в GM Auto RUS это дело не пропустил. Автомобиль переименовали в Шевроле Авео. Несколько позже Шевроле выпустил паркетник с названием Trax - так его этот же пацан забанил. Переименовали в Шевроле Tracker.
А вот в компании NAD походу зевалкой щелкают. И да простят меня ихние маректологи за эту наглость. Но название модели с окончанием Бее... Вы чего??? Аппарат-то классный!!!
Он тоже Хай-Энд. Тоже восстанавливает. И даже идет по похожему Британскому пути. Но тут он ставит не столько на звучание Верха сколько на живой СЧ. У него частотный диапазон восстановления гармоник цепляет нижние частоты тарелок, и верхние частоты средних частот. Звук получается более теплый, с более живым вокалом и саксофонами, но с чуть суховатым и жестковатым верхом. Хотя и там присутсвует живительная влага.
4. Denon PMA-600NE
источник фото ссылка на данный УНЧ на Яндекс.Маркет
Честно говоря ценник этому Денону втопили. Самый популярный аппарат нынче.
Здесь какая штука. Инженеры Денон нашли способ, как сделать звук который многим нравится. Они пошли другим путем. Не обогащения. А наоборот. Смягчения за счет сдерживания. Что на ВЧ и сделали.
И тут какой момент. Для полноценного понимания этого дельца приведу такой пример. Есть у меня пластинка. Patricia Kaass Dans Ma Chair
Фото отсюда https://www.discogs.com/de/Patricia-Kaas-Dans-Ma-Chair/release/4048438?ev=item-vc
Мне нравится музыка на этом диске. Но при его издании с ним, что-случилось. Верх шаркает похлеще, чем на ином сжатом-пересжатом МП3.
Он прям булькает там.
Но все это можно исправить двумя путями. 1. Приподнять верхние составляющие данных частот на эквалайзере. 2. Понизить верхние составляющие данных на эквалайзере.
В первом случае артефакты уменьшатся, но останутся, а звучание верха приобретет некоторую яркость, - все это будет приятнее, чем оригинал.
Во втором случае детальность на ВЧ снизится. Но при этом никаких артефактов.
На других более качественных записях такое изменение верха приведет к более теплому и мягкому звуку.
Т.е. это решает очень много проблем с разными записями. Например на песне Joe Cocker My Father's Son, которая тоже записана так, что надо бы поработать над исправлением, это все автоматически решает большую часть проблем.
Вот так этот Денон, со своим фирменным звуком, всех и порвал. Я не хочу его рекламировать, но он гад делает то, что называют "слушайте музыку, а не шумы в паузах и прочие искажения".
************************************************************************
5. Marantz PM5005
источник фото ссылка на данный УНЧ на Яндекс.Маркет
Ну и куда ж нам без Маранца?
Тоже аппарат класса Хай-Энд.
Но тут уже гибридная работка. Он как бы усилитель следующей ступени.
Хотя по цене этого и не сказать. Да и звук у него еще в этом же классе.
Просто прорабатывает он сразу 2 частотных диапазона.
Он поддает уханья в басу. Ведь там тоже звукореж утечки(термин который обозначает в канале посторонние звуки от других инструментов) резал. Маранц это восстанавливает. От чего бас становится более вкусным, напористым и упругим. И заодно менее выражено, но работает с верхами в стиле Британцев.
Т.е. тут и бас понапористее и верх с прибавкой детальности. Я имею ввиду в сравнении с Топ Хай-Фай, а не с конкурентами.
**************************************************************************
Вот такая наша сегодняшняя патерка. Сюда бы еще Пионер добавить. Но вот не поверите. Нет их нынче в продаже на Яндекс.Маркете.
Обзор на Пионеры, Аркамы, Техниксы, и еще некоторые усилители с интересной схемотехникой, альтенративного подхода, будет в других статьях. Там есть много чего интересного, требующего более детального подхода.
Спасибо, что дочитали!!!
Отдельная благодарность человеку задавшему интересный вопрос про звукорежиссеров!
фото-коллаж на обложку из изображений представленных в статье. Выполнен мной.