Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) уже давненько не производит «легковушки», хотя ранее были неоднократные попытки создать преемника популярного в своё время советского и российского седана. Дизайнеры «Колёса.ру» решили представить, как могла бы выглядеть такая машина, если бы она была сделана в стиле модели 3102.
Первый серийный ГАЗ-3102 сошёл с конвейера 22 декабря 1981-го, он стал преемником модели ГАЗ-24 и одновременно флагманом марки. Машина не пошла в массовое производство, взамен этого она выпускалась мелкой серией порядка 3 тыс. автомобилей в год, в том числе благодаря этому получив имидж «директорской» Волги. К концу 80-х годов на смену ГАЗ-3102 должен был прийти более современный авто, однако по ряду политических и экономических причин этого не произошло. В итоге машина с рядом модернизаций выпускалась до 2008-го, таким образом продержавшись 27 лет, что является рекордным показателем для «ГАЗа». И по сей день седан обладает достаточно привлекательным и, можно сказать, классическим внешним видом.
Самая характерная деталь передка — хромированная радиаторная решётка с вертикальными перекладинами, с которой стыкуются фары простой формы. Сбоку Волгу можно узнать по подштамповке, которая располагается чуть ниже ручек дверей вдоль всего кузова. Представленная на рендерах машина сохранила и угловатую форму бокового остекления, а также элементы декора за задними боковыми окнами. Наружные зеркала расположены на ножках — такое же решение было применено и на ГАЗ-3102 первых лет выпуска. Волга обладает большим задним свесом и достаточно длинной крышкой багажника, не в последнюю очередь благодаря относительно небольшому наклону задних стоек кузова. Фонари получили простую форму, но при этом обладают современной светодиодной начинкой. Бампера сделаны лаконичными с преобладанием горизонтальных элементов, дополняют образ диски колёс классического дизайна.
Представленный на рендерах седан имеет классические заднеприводные пропорции с большой колёсной базой, длинным капотом и коротким передним свесом, таким же был и ГАЗ-3102. Первые серийные машины оснащались 2,4-литровым 105-сильным движком ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием, который стал главной технической новинкой модели. Позднее появились версии помощнее, а самыми интересными модификациями можно назвать 31013 для КГБ. Она оснащалась 5,53-литровым 8-цилиндровым 195-сильным агрегатом ЗМЗ-505.10 от ГАЗ-14 «Чайка» и 3-ступенчатым «автоматом».