Найти в Дзене
ADJIP Arts

Не фотографии, а обычный карандаш: как рисует Гурам Доленджашвили

Человеческий глаз вполне способен разглядеть материал, которым выполнена работа. Если это карандаш, заметишь тоненькие штришки или мягкую тушевку. Если это масло, видишь жирные мазки или штрихи...

Любая картина подсказывает, каким материалом она выполнена. Но в картинах Гурама Доленджашвили это практически не видно.

Это графика, первым взглядом видишь масло, но если внимательно рассмотреть каждый участок работы, понимаешь, что это карандашная графика.

Необычные эффекты, тонкий контраст и своеобразная техника...

-2

В этой работе карандаш больше виден. Сказочная композиция, работы примечательны тем, что нельзя представить их на этапе работы.

Становится интересно, как так можно было сделать.

Как рассказывает художник, снег его успокаивает и внутренне очищает. В Грузии снег — это редкость. Пристрастная любовь к снегу у автора возникла во время полета на Север. Он заметил, как свет смыкался с тьмой. После этого появилось желание рисовать снег...

В каждой работе замечается сложная игра со светом, блики легко покрывают тени, контраст тепло передается за счет тонкого нанесения штриховки.

Как поясняет искусствовед, на одну работу уходят месяцы, художник рисует в течение нескольких часов аскетичного труда. Художник не дает руке "упасть", она строго подчиняется мозгу. Она проводит десятки тысяч нежнейших и параллельных штрихов. Свободные петляющие линии соединяют все кратчайшие элементы работы.

-3

Искусствоведы говорят, что в картинах наигрывается музыка и свет.

-4

Техника, по которой работает художник, называется тонально-живописной. Карандаши имеют мягкие грифели толщиной в 0.3 — 0.5 мм.

Сначала создается композиция, затем несколько быстрых подмалевок. На данном этапе можно использовать ластик, самая трудоемкая часть работы — это лессировка. На данном этапе нельзя использовать ластик, если его использовать, участок работы станет мертвым и неестественным. Главной задачей является тонкое нанесение штриховки без прикосновения руки к бумаге. Для создания более маленьких деталей используются тонкие и непрерывные линии. Чтобы цвет стал ожидаемым, нужно сначала прорабатывать самые темные участки работы, только затем — светлые.

Кропотливый труд становится не напрасным: работы сияют теплыми тонами, а игра со светом виднеется в каждом участке картины. Вообще, Гурам Доленджашвили работает с душой, он слушает классическую музыку, когда рисует, наверняка из-за этого играет музыка в картинах.

Каждый зритель любуется творчеством и душой художника через бумагу. Волшебство разыгрывается во всех деталях картины, вплоть до самых незаметных глазу.

-5

Чтобы понять фактуру каждого рисунка, стоит это увидеть своими глазами в реальности. На экране устройства вряд ли удастся рассмотреть маленькие штришки работ.

-6