Для старых сотрудников это, конечно, риторический вопрос. Но давайте порассуждаем.
Сложно представить ситуацию в которой клиент просит бесплатно перебрать подвеску, скажем, после замены масла. Ну или после покупки кофе требует ему его перемешать). При этом почему-то, если клиент пользуется услугами связи какого-нибудь оператора, то считает, что придя в салон ему должны бесплатно провести комплекс настроек, наклеить стекло, настроить время и поцеловать в ж..
Представьте что вы на работе. Например, вы сварщик и варите детали. К Вам приходит заказчик и говорит: "Свари мне вот это бесплатно. Тебе же все равно заняться не чем?" -Бред.
Зарплата сотрудника розницы складывается из продаж. При этом время всегда ограничено. Решать вопрос клиента бесплатно- значит терять время в пустую, значит не выполнить план и не получить зарплату. Еще и по голове получить от руководителя. Сколько же раз я с тоской смотрел как клиент у витрин хочет что то купить, но я к нему не успеваю потому-что по доброте душевной пытаюсь помочь кому-то просто так.
Бабушки это самое опасное, что только может быть. У них у всех уже здоровья нет, но они готовы под огненным дождем пройти 200км чтобы положить себе на счет или чтобы ты настроил им время. Сколько раз я видел как они чуть ли не скончаются прямо у тебя в офисе, но все равно продолжают приходить.
Еще они опасны своей памятью. Но это не только к бабушкам это ко всем до кого туго доходит. Можно раз по 15-20 проговаривать одно и то же. А клиент все равно будет через 0,0001 сек. спрашивать то же самое.
Ну или когда ты настроил время и не дай бог у нее что то потом случиться с телефоном: сломается сам по себе, позвонит куда нибудь в Гонконг, пропадет фотка или контакт- все, пиши пропало, поселится у тебя в офисе и парализует работу. А то и семью притащит и с пеной у рта будет орать что это ты сломал.
Еще они могут забыть или выкинут чек, а потом орать что им его изначально не давали. Точно также тащить свою неадекватную семью разбираться.
Так что если Вы спросите меня: стоит ли помогать кому то бесплатно на работе? -НЕТ,НЕТ и еще раз НЕТ. Если вы пришли работать, работайте.
Да и, вообще, к помощи нужно довольно аккуратно относится. Когда мы помогаем кому-то, то как бы снимаем с него ответственность за результат. А если результат окажется еще и неудачным, то вас еще и обвинят и вы окажетесь в двойном минусе. Первый раз, когда потратили свое время, второй, когда вас обвинили. А оно вам надо?