Найти тему
Грецкие орехи

Стоит ли помогать бесплатно клиенту если вы сотрудник розницы продаж?

Это Вас пришли бить за 105 двор.
Это Вас пришли бить за 105 двор.

Для старых сотрудников это, конечно, риторический вопрос. Но давайте порассуждаем.

Сложно представить ситуацию в которой клиент просит бесплатно перебрать подвеску, скажем, после замены масла. Ну или после покупки кофе требует ему его перемешать). При этом почему-то, если клиент пользуется услугами связи какого-нибудь оператора, то считает, что придя в салон ему должны бесплатно провести комплекс настроек, наклеить стекло, настроить время и поцеловать в ж..

Представьте что вы на работе. Например, вы сварщик и варите детали. К Вам приходит заказчик и говорит: "Свари мне вот это бесплатно. Тебе же все равно заняться не чем?" -Бред.

Зарплата сотрудника розницы складывается из продаж. При этом время всегда ограничено. Решать вопрос клиента бесплатно- значит терять время в пустую, значит не выполнить план и не получить зарплату. Еще и по голове получить от руководителя. Сколько же раз я с тоской смотрел как клиент у витрин хочет что то купить, но я к нему не успеваю потому-что по доброте душевной пытаюсь помочь кому-то просто так.

Бабушки это самое опасное, что только может быть. У них у всех уже здоровья нет, но они готовы под огненным дождем пройти 200км чтобы положить себе на счет или чтобы ты настроил им время. Сколько раз я видел как они чуть ли не скончаются прямо у тебя в офисе, но все равно продолжают приходить.

Еще они опасны своей памятью. Но это не только к бабушкам это ко всем до кого туго доходит. Можно раз по 15-20 проговаривать одно и то же. А клиент все равно будет через 0,0001 сек. спрашивать то же самое.

Ну или когда ты настроил время и не дай бог у нее что то потом случиться с телефоном: сломается сам по себе, позвонит куда нибудь в Гонконг, пропадет фотка или контакт- все, пиши пропало, поселится у тебя в офисе и парализует работу. А то и семью притащит и с пеной у рта будет орать что это ты сломал.

Еще они могут забыть или выкинут чек, а потом орать что им его изначально не давали. Точно также тащить свою неадекватную семью разбираться.

Так что если Вы спросите меня: стоит ли помогать кому то бесплатно на работе? -НЕТ,НЕТ и еще раз НЕТ. Если вы пришли работать, работайте.

Да и, вообще, к помощи нужно довольно аккуратно относится. Когда мы помогаем кому-то, то как бы снимаем с него ответственность за результат. А если результат окажется еще и неудачным, то вас еще и обвинят и вы окажетесь в двойном минусе. Первый раз, когда потратили свое время, второй, когда вас обвинили. А оно вам надо?