Найти тему
Алёнкины путешествия

Дневник мастера мобильного автосервиса, или "Жива ли ещё совесть в человеке?"

Оглавление
Муж перед Новым годом, аккурат 31 декабря, выезжал на вызов - нужен был мобильный шиномонтаж. На трассе у Бэхи взорвалось колесо, запаски нет.
Та самая BMW на обочине. Фото автора
Та самая BMW на обочине. Фото автора
В окрУге так же нет выездных шиномонтажей, но Андрей, когда ему позвонили, не растерялся - нашёл у себя подходящее колесо, погрузил в нашу старушку-Нексию домкрат и поехал. Справился на отлично. 👍🏽 Клиенты заплатили, поблагодарили.
Но бывают и совсем другие истории... Сегодня для Вас рассказ о суровых буднях мобильного автосервиса, который прислал мне Азам Са или "Асса с мобильного автосервиса":

"3 января. Договорился я с человеком отремонтировать его автомобиль. Приезжаем на стоянку. Тут ко мне подходит незнакомец со словами : "Помоги. Машина заглохла на трассе! "

Делать нечего, выезжаю. Машина Рено Магнум. Как часто бывает - ехал и резко встал. Погасла вся электрика.

Renault Magnum 4. Фото взято для иллюстрации с сайта avto.goodfon.ru и обработано автором
Renault Magnum 4. Фото взято для иллюстрации с сайта avto.goodfon.ru и обработано автором

Груз нужно было доставить ещё 20 декабря, край 25 - ого. (Напомню, что ко мне хозяин авто подошёл 3 января) Оказалось, что водила охранял автомобиль и груз с 18 декабря по 3 января!

Ну, я быстренько приступил к работе - ищу обрыв и коротыши. Пошёл снег. И в кабине снег лежит мне по колено. Холодно и сыро. В итоге, я сделал "времянки" - лишь бы завести и отогнать авто до стоянки. "Подоспел" и хозяин сломанного авто - пригнал с собой "башку", чтоб перецепить и отвезти груз до места выгрузки.

Заводим этот Магнум, нужно выезжать. Получилось так, что водила изначально встал на мягкий снег, во время моего ремонта тоже шел снег, а к вечеру похолодало. В итоге - колеса заблокировались и тягач не мог сдвинуться с места. Начали вытягивать его из "плена". Не получается. Тут как раз проезжает мимо КДМка дорожников, подсыпает снег. И только с ее помощью, в течение часа, вытащили мы авто из "плена".

Едем на стоянку. Впереди спуск и на нем прицеп отцепляется от сцепного устройства! Вот прям на трассе, перед спуском, на голом снегу и встали...

Я сажусь на рацию, предупреждать других водил о ЧП на трассе. Мой клиент тем временем пытается сцепиться. Наконец, дело сделано, едем до стоянки.

На ближайшую стоянку нас не пускают. Едем на стоянку при одной организации. Ставим автомобиль и по домам.

6 января. Нужно довести мою работу до конца и убрать времянки. Приезжаем на стоянку и загоняем тягач в теплый бокс, с условием, что в 14:00 покинем его. Разумеется, в данный промежуток времени не укладываемся, ибо искать запчасти 6 января трудно. Дорабатываем допоздна, едем в гостиницу, валимся спать...

Гостиница на трассе М5, рядом шиномонтаж мужа. К слову сказать, гостиница сейчас не работает, а вот кафе открыто круглосуточно. ☺ Фото для примера с сайта moyidorogi.ru, обработка автора
Гостиница на трассе М5, рядом шиномонтаж мужа. К слову сказать, гостиница сейчас не работает, а вот кафе открыто круглосуточно. ☺ Фото для примера с сайта moyidorogi.ru, обработка автора

7 января с утра - опять на ремонт. К нам подходит охранник - освободите, мол, помещение. Мы его уговаривать, он ни в какую. Идём разговаривать со старшим. Тот сразу меня узнает. Я его не помню, а он запомнил меня хорошо. И он мне рассказывает, как у него тогда провода намотались на вентилятор охлаждения двигателя, и автомобиль встал. Я, разумеется, случай этот вспомнил, и в итоге нам разрешили работать до победного "дна". 

Работу закончил, отблагодарили охрану и вперёд на Восток, по домам.

Заезжаю к себе домой. Беру необходимые инструменты и еду к хозяину авто - привести автомобиль к заводскому состоянию, чтоб было "как с завода". Фишка у меня такая, не умею работать по-другому. Или хорошо, или никак.

Едем, я довожу состояние автомобиля до новенького. Затем знакомлюсь с семьей водителя, с семьей хозяина авто, даже с потенциальными будущими клиентами... ( В итоге, так и не приехали). Прокатили меня с экскурсией по городу, пора ехать домой. Хозяин авто отказывается отвезти меня до дома, езжай, говорит, автостопом. (Так, для справки - у меня инструмента 2 сумки и один рюкзак.)

Ну, нам не привыкать. А дальше ещё интереснее - хозяин плачет, что денег нет, и недодает 3 тысячи рублей, со словами : "Как будут, обязательно перечислю!"( До сих пор жду)

Еду домой попутчиком, на двух Ивеках. В рацию идёт запрос :

- Овечка* в канале?

- Что случилось?

- Машина не поднимается! (Проблема с уровнем пола)

- Везу автослесаря. Он поможет!

(Овечка* - на сленге дальнобойщиков так называется марка тягачей Iveco.)

Встречаемся. Кидаю ему перемычки, чтоб доехал до сервиса.

Выхожу на трассе и звоню в городское такси. Расстояние от города до моего местонахождения - 10-15 километров, мимо проезжают местные такси, но они шарахаются от меня, как от огня.

Фото взято для иллюстрации с сайта blagoveshensk.bezformata.com и обработано автором
Фото взято для иллюстрации с сайта blagoveshensk.bezformata.com и обработано автором

Наконец, приезжает такси из города, и я еду домой. Время 12 ночи. Вот уж помог, так помог человеку...

Да, забыл добавить. Вышесказанная история произошла на трассе М7. Города Ижевск, Лысково, Чебоксары и пгт. Кугеси."

Мне хочется обратиться к хозяину того тягача, которому человек ремонтировал авто несколько дней: Вам там как спится, нормально? Совесть не мучает? Очевидно, что нет. И это, знаете ли, страшно, когда у живого человека умирает совесть...

Расскажите, как Вы поступаете в таких ситуациях, когда люди в прямом смысле "садятся на шею"? И был ли у Вас опыт вызова мобильного автосервиса или шиномонтажа? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал Андрея - "Шиномонтаж Доктор"! 👍🏽

Пусть Ваши дороги будут ровными, а люди на пути встречаются лишь добрые и честные! С наступающим Рождеством Христовым! 🙏🏽

🚚 Здесь только о добрых людях. Благотворительность от дальнобойщиков Казахстана

🚚 Цементовоз. Побег из курятника. Комедийный блокбастер