Поскольку я собираюсь духом начать писать продающие тексты, я изучаю теорию и коплю копирайтерские фишки. Нашла их довольно много, и каждая, на мой взгляд, по-своему хороша.
Делюсь с читателями и уверена, что сама же буду в этот текст еще ни раз заглядывать, потому что приемы реально интересные:)
Берите чай с печеньками, усаживайтесь поудобней и давайте разбираться:)
1. Избегаем сомнений (слова: "возможно", "наверное", "может быть")
Например, я психолог и понимаю, что психологическое консультирование не всегда может на 100% решить проблему клиента. Поэтому в своих психологических текстах я раньше писала что-то, вроде:
"Возможный результат психотерапии - это обретение уверенности в себе".
«Возможный»... Не надо так делать!)) Я это быстро поняла интуитивно. И, действительно, оказалось, что есть такое правило в копирайтинге.
Лучше написать по-другому, но без сомнений:
"Мои клиенты в качестве результата психотерапии называют: обретение уверенности в себе, улучшение отношений в браке, понимание своего предназначения...". Ну, и т.д.
2. Why-формула (формула "Почему")
С первых строк текста мы объясняем читателю почему предлагаем тот или иной продукт. Но делаем мы это с помощью убеждения, с которым ТОЧНО согласна твоя целевая аудитория. Таким образом, мы устанавливаем эмоциональную связь.
Примеры:
1) "Мы уверены, что питание малыша должно быть не только вкусным, но и на 100% натуральным и сбалансированным."
Какая мама с этом не согласится? Плюс, мы заранее объяснили, почему стоит выбрать именно наше детское питание/печенье/мармелад.
2) "Ты автор блога и создаёшь интересный контент? Ты тратишь на это не менее 2-3 часов ежедневно? Тогда я убеждена, что этот твой труд должен достойно оплачиваться!".
Кто из авторов не согласен, что его труд стоит получения хорошего заработка?
3. Использование активного залога
Что такое пассивный и активный залог покажу на примере.
Пассивный залог:
На заднем дворе ресторана расположена летняя веранда, а также игровая зона для детей.
Активный залог:
На заднем дворе ресторана расположилась летняя веранда. А наша игровая зона, находящая там же, станет отличным развлечением для малышей.
Во втором примере пассивные конструкции превращаются в активные. Они и являются более предпочтительными.
4. Короткие и понятные конструкции
Избегаем лишних слов и "воды". Но! Не стоит "резать" связующие конструкции ("потому что", "поэтому", "из-за этого" и т.д.).
5. Предлагаем читателю представить, как он снимает свою "боль"...
... Т.е. удовлетворяет неудовлетворённую потребность.
Первый пример, который уже немного заезжен, но сразу пришел в голову - предлагаем офисному работнику представить, как снимаются его «боли» (душный офис, автобус+метро до работы, нет времени на дом и семью".
"Представьте, что будильник зазвонил не 7.00, как обычно, а только в 10. Вы, не торопясь, потягиваетесь и встаете. Затем готовите себе и детям вкусный завтрак. За окном шумит океан, а в комнату пробиваются теплые лучи солнца. Вы с чашечкой ароматного кофе в руках открываете ноутбук... Нет, это не отпуск! Это начало рабочего дня успешного фрилансера".
Когда используем этот прием, то стараемся максимально задействовать воображение. Для этого мы описываем, какие звуки человек услышит, что увидит, что почувствует.
6. Использование настоящего времени, вместо будущего
Это не всегда уместно, смотрим по ситуации.
Обратите внимание на предыдущий пример. Всё описано. так, как будто это происходит прямо сейчас.
7. Избегаем частицы "не"
Вместо:
"Вам больше не придется самому мыть и пылесосить пол, ведь теперь у Вас есть пылесос-робот",
используем такой вариант:
"Пылесос-робот сделает сухую и влажную уборку по всей квартире за Вас".
8. Обращаемся к читателю уважительно
"Вы" пишем с большой буквы, обращаемся по имени, если речь идет о рассылке.
9. Конкретный результат
Обещаем конкретный результат или показываем конкретный результат, который уже есть.
Обычно это можно сделать в цифрах.
"Нас выбирают более 1000/10 000/100 000 клиентов",
"Уже более 5000 наших учеников работают графическими дизайнерами по всему миру",
"Уже после 3 процедур лазерной эпиляции количество волос снизится вдвое".
10. Единицы вместо процентов
То есть, предпочтительно писать не "90% российского населения", а "9 из 10 жителей России".
11. Цифровую информацию подкрепляем картинкой
Это нужно для наглядности и простоты восприятия.
12. Выбор за покупателем
Вижу, что этот прием часто стали использовать и продавцы-консультанты в магазинах. Мы не навязываем и не решаем за клиента.
Вместо условного "купи" мы пишем:
"Попробуйте наш сервис в течение 3 дней бесплатно и решайте, подходит ли он именно Вам".
"Оставить всё по-прежнему или получить шанс увеличить свой доход вдвое - решать только тебе!".
Вот такие приемы. Также смотрите мою статью в которой описаны 4 простых приема для создания читабельного текста. Они подходят и для продающих текстов тоже.
Совсем скоро напишу о том, как создать интересный заголовок, который подойдёт и для автора блога и для продающего текста.