Мона ХАЛИЛЬ, исполнительный директор Российско-Египетского Делового совета:
- Если вы желаете выбрать рынок Ближнего Востока в качестве площадки для продвижения своих услуг и товаров, то стоит задуматься о том, что в Арабском мире существуют специфические особенности ведения бизнеса и корпоративных отношений.
Более того, на формирование самобытного и своеобразного характера арабов оказали огромное влияние исламские предписания и установки. Если во многих западных странах церковь отделена от государства, то в арабских государствах политика и бизнес нередко определяются религиозными нормами. Об этом необходимо знать и помнить при установлении деловых контактов.
Отсутствие понимания особенностей арабской культуры может негативно отразиться на конечном результате переговоров, возникнут недопонимание и недоверие.
Знание ментальности арабов – залог успеха вашего бизнеса в странах Ближнего Востока.
Несколько слов о бизнесе в арабском мире.
Особенность менталитета арабских предпринимателей заключается в том, что для них не столько важны письменные договоренности и документы, сколько ораторские качества партнера. Если вы уверенно и грамотно донесёте свою идею, есть шанс, что контракт будет заключен. Ораторское искусство – признак образованности оппонента. Арабские бизнесмены сами говорят красиво, и ценят это в своих собеседниках.
Арабы предпочитают вести дела с людьми, которых они знают лично – это важнейшее правило. Установление личного контакта является главным залогом прочного двустороннего сотрудничества.
В последствии, когда вам удалось установить отношения и бизнес «пошел», не забывайте поддерживать общение. Бизнес в арабском мире — это прежде всего человеческие отношения. Их можно укреплять регулярными визитами, теплыми встречами и проявлением искреннего интереса к арабским партнерам и к их местным традициям.
Самое главное – быть открытым и дружелюбным, тогда в общении с представителями арабского мира у вас не возникнет никаких проблем.
Отдельно хочется сказать о семейных традициях в арабском мире. Арабы очень высоко ценят важность семьи. При этом семья – это, как правило, клан, состоящий из многочисленных родственников, включая даже дальнюю родню. Поэтому и семейный бизнес в арабском мире – это норма. Семейный бизнес занимает около 70 % общего рынка. Для сравнения: в Китае семейные предприятия составляют 90 %, в России 25 %. Кстати, если арабы увидят, что их партнер – это не просто бизнесмен, а продолжатель семейной династии, то, конечно же, переговоры пройдут более успешно.
Кросс-культурная компетентность – набор ключевых знаний и специальных навыков, которые позволяют высокоэффективно и успешно взаимодействовать с представителями других культур, устанавливать надежные и долгосрочные деловые и личные отношения, а также чувствовать себя комфортно в иностранной среде.
(https://biz-gazeta.ru/biznes-gazeta-arkhiv/arkhiv-nomerov-biznes-gazety/1784-gazety/bg-1/18458-biznes-delo-semejnoe.html)