Перед своей версией ответа начнём с предыстории, которая и послужила вдохновением для написания этой статьи.
Когда работаешь с людьми, то невольно попадаются некие личности, с которыми ну совсем никаких дел иметь не хочется. Но, как говорится, не поработаешь — не поешь. И тут встаёт вопрос — а надо ли тратить нервы и время, переступать через свои моральные принципы ради заказа? Может, сразу сказать: "До свидания, мы не сработаемся?"
Семь раз померь, один раз закажи
Весной ко мне обратилась клиентка, с которой произошел следующий диалог:
- Мне нужна кухня.
- Какая?
- Я не знаю. Ну что-то классическое, таких-то размеров.
- Хорошо.
Далее мы создали проект с её пожеланиями, она посмотрела и говорит: "Мне что-то не нравится, давайте вот здесь и здесь изменим". Хорошо, мы внесли изменения в проект, озвучили стоимость и... Она пропадает.
Спустя месяц, я решаю ей написать и напомнить о себе. Она отвечает: "Знаете, а мы решили сделать по-другому, вот здесь и вот так нужно переделать, посчитайте". Мы все вновь перерисовали, пересчитали. И она... Снова пропадает.
И снова я проявляю инициативу и пишу ей напоминание, она спрашивает есть ли рассрочка в банках, получает положительный ответ и опять пропадает.
Мое терпение начинает кончаться, я опять ей пишу, а она, оказывается, уже заказала кухню в другом месте.
Не знаю за какую цену она купила в итоге кухню, ей якобы не понравились наши условия по рассрочке.
Ну что ж. И такое случается, купила и хорошо, что теперь человек живёт и радуется новой кухне. Но, проходит опять время, и она снова нам пишет и спрашивает уже про стоимость шкафа. Мы нарисовали проект, обозначили цену. А в ответ что? Правильно, снова тишина.
Стоит ли работать дальше с таким клиентом, как вы думаете? Стоит ли тратить время на тех, кто не ценит чужой труд?
С одной стороны, я люблю работать, мне не сложно выехать на замер, переделать пять раз проект по желанию клиента. А с другой стороны, не хочется чувствовать себя человеком, которым, возможно, просто попользовались. Замер и составление проекта же бесплатные.
"Мы сейчас у Виктора воспользуемся бесплатными услугами, а купим у Толика, у него дешевле". Интересно, почему тогда сразу не пойти к Толику?
Сразу хотелось бы уточнить, что таких клиентов единицы. В большинстве случаев я работаю с замечательными, ответственными и благодарными людьми, ради которых я и начал заниматься изготовлением мебели. Они поднимают боевой дух и желание работать. Ведь недаром слова "спасибо" и "пожалуйста" считают волшебными.
Так в чем же лайфхак? Как проверить мебельщика?
Одной из версий, как поступать с подобными обращениями, являются обстоятельства. То есть, если заказов нет и нужно платить зарплату коллективу, то нужно браться за любой заказ, переступая порой через себя. А если заказов хватает на несколько месяцев вперёд, то стоит ли ввязываться в авантюры, которые могут только испортить настроение и убить ценное время.
Поэтому можно предположить такую проверку. Напишите мебельщику что-то некорректное, если он вас пошлет, грубо говоря, или проигнорирует, значит, у него очень много заказов и ему просто не хочется тратить своё время на хамов. А когда много заказов, значит, и мебельщик хороший. Поэтому, можно потом извиниться и написать сообщение культурно и правильно.
*это только предположение. Однако есть факт, согласно которому не нужно делать проверки, а просто всегда нормально общаться с людьми. За ним стоит большее - секрет долгой службы мебели.
А в чём секрет долгой службы мебели?
Правильно, в хорошем настроении мебельщика. Чем лучше его настроение, тем больше прослужит ваша мебель. Ведь даже самая простенькая полочка изготавливается с душой. Ну и профессионализм, конечно же, тоже имеет не последнюю роль.
Недавно как раз был случай. По "сарафанному радио" ко мне обращается женщина с просьбой заказать шкаф. Мы, конечно, посчитали, нарисовали проект. Но знаете, что меня напрягло? Манера общения. Не поверите, но использование банальных: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, многое может сказать о человеке.
Так вот, эта женщина, спустя сутки, не здороваясь, сразу переходит на: "Эй! Ау! Вы где там? Не забыли про меня?"
И как реагировать? У меня есть предположение, что такие люди просто привыкли так общаться между собой или думают, что мебельщики — обслуживающий персонал. Это не так. Мы никому не обязаны и просто делаем свою работу. И знаете, даже к обслуге нужно относиться с уважением.
Что было дальше?
Я культурно ей ответил про размеры и стоимость. А она пропадает, не отвечает на сообщения. Проходит несколько недель, я снова ей пишу. Она отвечает, соглашается с ценой, приглашает приехать на замер.
Мы приехали, все замерили. Цена по факту получилась на пару тысяч дороже. Я высылаю ей стоимость и договор, а она... Пропадает. Не отвечает на сообщения, хотя слëзно просила срочно изготовить ей шкаф. Я готов за кратчайшие сроки его сделать, но она полностью меня игнорирует.
В итоге, добиваюсь от неё ответа, за неделю мы изготавливаем шкаф, устанавливаем, она довольна и просит сделать ей кухню. При том хочет дешёвую кухню из дорогих материалов. Я озвучиваю ей цену. Она молчит несколько недель, потом присылает мне эскиз. Мы снова считаем, и ей снова дорого. Предлагаю что-то заменить, кое-что убрать, чтобы удешевить гарнитур. И она снова пропадает. Через десять дней она мне пишет, что заказала кухню. При чем заказала она её не у меня. И спрашивает — будет ли нам интересно изготовить мебель в её другую комнату?
Что сделал я? Предложил ей идти к другому мебельщику и тратить его время.
Потому что я знаю, что с таким настроем, который у меня сложился для этого клиента, хорошую, заряженную мебель сделать не получится. В итоге и я и клиент, получается, в минусе.
Как вы считаете, как нужно общаться в соц.сетях? Сталкивались ли вы с подобным общением?
Обращайтесь к нам с добрыми намерениями, и ваша мебель прослужит не один десяток лет.
Закажите бесплатный дизайн и расчет стоимости в группе ВК:
https://vk.com/mebel_karmel или по телефону:
+7-911-883-67-74 (Виктор)