Эту формулу можно использовать для своих статей в Дзен и для создания продающих текстов.
Разница лишь в том, что авторы Дзен "продают" само содержание статьи, копирайтеры - товар или услугу.
Чем больше пунктов формулы удасться объединить в заголовке, тем больше людей захочет узнать, что за ним стоит. Конечно, название должно выглядеть гармонично и не затянуто!
Даже если использован хотя бы 1 пункт, это сыграет заголовку и статье "в плюс".
Итак, формула состоит из четырёх "U" и одного "К". Что кроется за этими буквами? Всё просто! Читаем ниже:)
1U - это "Usefulness" ("полезность")
Это значит, что уже в заголовке читатель должен увидеть какую-то пользу или выгоду для себя.
Например, вместо "Уникальный курс по Web-разработке",
"Новогодняя скидка 50% на курс по Web-разработке".
Вместо "Копирайтинг для малого бизнеса", лучше будет:
"Увеличьте прибыль вдвое, научившись писать продающие тексты".
2U - Uniqueness ("Уникальность")
Подчеркиваем, чем уникально именно наше предложение. А может, оно не так уж и уникально, но именно мы первые, кто упомянул интересный факт о себе.
Например:
"Авторские десерты с сахаром или без. Только натуральные компоненты!"
Возможно, конкуренты тоже могут изготовить десерты без сахара, но вы про это упомянули, а они нет. Вы кажетесь уникальней.
3U - Ultra-Specificity (Ультра-специфичность)
Подходящим названием этого пункта также могло бы быть слово "конкретика". Мы упоминаем в заголовке что-то конкретное и специфичное именно для нашей целевой аудитории.
Для этого мы можем задействовать в заголовке:
- конкретные цифры и факты. Допустим, моя ЦА - это начинающие копирайтеры. Что важно для них? Например, научиться писать так, чтобы их статьи стоили дороже. Тогда может подойти такой заголовок:
"Используй эти приемы в своих текстах, и их стоимость вырастет до 1000 рублей за 1000 символов".
Из заголовка становится ясно, что есть конкретные приемы, используя которые ты можешь поставить конкретный ценник на свои услугиКак это сделать тебе, судя по заголовку, объяснят на пальцах, и это удобно.
- саму целевую аудиторию. Например:
"Незаменимые сервисы для копирайтеров".
- упомянуть род деятельности ЦА. Продолжим рассматривать на примере копирайтеров. Их род деятельности - написание статей. Пример заголовка:
"Как выйти на доход $1000+ от копирайтинга".
- указание геолокации. В заголовке указываем город или регион, в котором работаем. Например:
"Десерты ручной работы в Перми".
4U - Urgency ("срочность")
Некоторые временное ограничение времени.
"Пройди курсы копирайтинга до 7 февраля бесплатно".
"Успей купить 2 пары обуви по цене одной до 12 марта".
И т.д.
K - Keywords ("Ключевые слова")
Ключевые слова нужны для того, чтобы статью увидело как можно больше людей из целевой аудитории. Люди вбивают определенный запрос в поиск, а он как раз содержится в заголовке статьи. Так, поисковик выдает именно ваш сайт или канал потенциальному читателю/покупателю.
Для того, чтобы знать ключевые слова и фразы, автору должен быть предоставлен готовый набор ключевых слов.
Например, в списке ключевых слов первой стоит фраза: "доставка ПП блюд на весь день", значит её именно в таком виде желательно поставить в заголовок.
Заголовок может быть таким:
"Доставка ПП-блюд на ввесь день. Рационы на 1200, 1400 и 1600 ККал. Привезем уже через 40 минут".
Автор формулы 4U - Дэвид Огилв. Пункт про ключевые слова к этой формуле был добавлен позже.
Если статья была полезна, подписывайтесь, чтобы не потерять:)
Кстати, здесь я выписала 12 приемов для создания продающего текста.
А вот тут есть 4 простых способа сделать любой текст читабельным. Подойдет авторам Дзена и не только.