Найти тему
Вик Вас

Как я становился автором канала аудиокниг на Youtube

Конечно, все описанное ниже произошло во время вирусного карантина 2020-го года.

Изначально критически относясь не только к возможностям техники, с помощью которой я свои озвучки собирался подготавливать, но и к своим способностям чтеца (и автора тоже), я рассматривал проект исключительно как хобби и проверки себя, а не как источник денег.

Подготовить ютуб-канал к использованию с нуля оказалось делом простым, хотя и длительным, и немного муторным. Ну есть у меня черта покопаться во всех безе исключения возможных настройках незнакомой программы и посмотреть, на что они влияют и насколько могут быть полезны и удобны . Впрочем, если для этого есть время (а его все-таки карантин дал немало), то освоить инструменты нового хобби оказалось делом относительно несложным.

Проблемы начались при выборе подходящих для озвучивания материалов - не охваченных известными коллегами конкурентами каналами книг оказалось не так уж и много. К тому же самые простые и легкие в работе (это выяснилось позднее) популярные короткие рассказы почти все уже присутствовали, а если и нет, то 15 - 40 минут начитки при наличии навыка - дело проще некуда.

В конце концов в качестве первых экспериментов над собой и будущими слушателями я взял собственные фанатские рассказики по мотивам старых компьютерных игр. И сразу же выяснилось, что рассказики эти хоть и не такие уж большие, но начитать их целиком за один присест каждый не удается чисто физически. И возникла проблема - подготовленные кусочки пришлось соединять вместе и только потом забрасывать на ютуб. А еще, посмотрев на свои первые подготовленные видео и сравнив их с имеющимися на том же самом ютубе, я понял, что а) от появления чтеца в кадре лучше отказаться навсегда и б) в процессе обработки наложить поверх какую-нибудь непрозрачную красивую картинку а то и их набор, меняющийся как в калейдоскопе. Очевидно же, что в аудиокнигах ведь главное голос, а не внешнее визуальное обрамление.

После того, как собственные рассказики (немногочисленные, к счастью для слушателей) закончились, я взялся за произведения более известных и именитых авторов, но выбирая из этих творений не такие уж раскрученные и популярные, чем время от времени и иногда продолжаю наполнять свой канал, "самый популярный в мире" (именно такими словами я начинаю свои обращения в видео, не относящиеся к аудиокнигам).

Уже и не знаю почему, но я сразу отказался от идеи разместить на созданном канале уже произведенную другими озвучку в своем оформлении. Да, качественный продукт, к тому же явно популярный, быстро доведет канал до количества подписчиков и часов просмотра, требуемых для включения монетизации, но.. Но так же быстро и надежно похоронит канал под претензиями авторов заимствованной у них озвучки. В самом лучшем случае вас просто забанят в гугле удалят на ютубе, в худшем вам не повезет куда сильнее и, как сказано в анекдоте, "ваша линия жизни пересечется с трамвайной линией".

И, будущие мои коллеги-конкуренты, еще один практический совет - во избежание проблем для своей нервной системы отключайте комментарии под вашими творениями. Ибо чего я только в них не начитался - и вопли хейтеров с личными оскорблениями, и настойчивые требования озвучить то и это, являющееся по мнению автора комментария шедевром всех времен и народов. Да, конечно, бан для всех подобных непризнанных советчиков - тоже выход. Но для экономии собственного времени лучше просто радикально отключить возможность их вторжения на ваш канал.

Каковы же первые итоги моего внезапно возникшего хобби? Как ни удивительно, но у канала кроме забаненых комментаторов, уже есть и подписчики, и просмотры, хотя их число и крайне небольшое. Чаще всего на канал заглядывают и именитые коллеги (смотри выше) - не из интереса к моему прогрессу и творчеству, а для проверки, не занимаюсь ли я у себя браконьерством. И убедившись, что я этим не занимаюсь, покидают его - до следующей плановой проверки или совсем уж экстремального случая, когда один и тот же рассказ выходит с небольшой задержкой по времени на наших каналах. А еще я провожу на слушателях небольшие вполне безобидные, эксперименты, по результатам которых пытаюсь улучшить показатели просмотров и снизить разрывы по времени между соседними видео.