Ранней весной 1274 года, когда расцветающая сакура ещё только начинала своё движение с юга на север японских островов, морская армада пятого великого хана монгольской империи Хубилая, внука Чингисхана двинулась на Страну восходящего солнца. Монгольско-корейский флот в составе 900 боевых кораблей с экипажем около 40 тысяч человек, ведомый главнокомандующим Лю, с ходу разгромил и сжег дотла японские гарнизоны на островах Цусима и Ики. Но когда армада повернула на Кюсю, она столкнулась с такой страшной силой, которая повергла в ужас грозных монголов и разнесла в щепки их боевые корабли. Это был КАМИКАДЗЕ – мощный тайфун, пришедший с океана и оградивший Японию от монгольского вторжения. Свято веря в то, что боги защитили их от врага, японцы прозвали спасительный тайфун КАМИКАДЗЕ – «божественный ветер» (ками– «божество», кадзэ – «ветер»).
Летом 1281 года Хубилай двинул на непокорившуюся Японию уже два флота: монгольско-корейский и монгольско-китайский с совокупным экипажем более 100 тысяч воинов. И снова «божественный ветер» защитил японцев: у острова Кюсю большая часть флота (более 4000 кораблей) завоевателей была затоплена новым тайфуном и монголы, потеряв до 90 % личного состава, окончательно отступили, навсегда отказавшись от планов захвата Страны восходящего солнца.
Что касается японских летчиков-смертников заключительного этапа второй мировой войны, то они входили в специальные ударные отряды «Симпу (яп. 神風 - «Божественный ветер») токубэцу ко: гэки тай». Известный же термин «камикадзе» стал повсеместно использоваться для обозначения лётчиков-самоубийц благодаря японским эмигрантам, служившим в армии США в качестве переводчиков, которые вместо онного чтения иероглифов 神風. – «симпу» предложили кунное – «камикадзе».
Вот так многие столетия тому назад природная стихия - КАМИКАДЗЕ дважды спасла Японию от монгольского завоевания.