Всегда буду помнить, как мне позвонили первые заказчики. Я была такая счастливая. Прыгала по всему дому после разговора.
На всякий случай напомню, что у меня производство костюмов, для гимнасток.
Ну я конечно и здесь отличилась. Мне так сильно хотелось хоть что-то продать. А заказчики умели торговаться. Первое изделие я продала по себестоимости. Просто гуру маркетинга.
Я столкнулась с психологической проблемой, мне было неловко брать деньги и обсуждать финансовые вопросы. Не знаю откуда это у меня взялось. В лицо сказать, что надо внести предоплату я вообще не могла. Писала сообщения. Сейчас мне это забавно. А тогда я краснела и бледнела обсуждая стоимость изделий.
Возможно, это было связано с тем, что я плохо ориентировалась в расценках конкурентов. И сколько брать за свою работу не понимала.
Я боялась, что заказчики останутся недовольными результатом. Работы под моим личным брендом не были известны. Мне приходилось доказывать их ценность.
Я боялась спугнуть заказчиков и потерять заказ.
Сейчас я первая завожу разговор о финансах. В какой бюджет нужно уложиться? Вопрос, который решает много проблем. Ну и по моему опыту заказчики всегда озвучивают сумму чуть меньше, чем могут заплатить. И при разработке эскиза мы предлагаем вариант в бюджет и что-то чуть дороже. Чаще всего утверждаем вариант дороже.
Мой первый, казалось бы провальный заказ, стал началом сарафанного радио. И я не жалею, что продешевила.