Найти в Дзене

Рассуждения о мотивации сотрудников в ресторанном бизнесе

Любой курс для менеджеров содержит в себе тему мотивации сотрудников. И тут вам расскажут про материальную и нематериальную и распишут преимущества последней. Научат как внедрить KPI и различные мотивационные программы. Расскажут о геймификации и предложат множество игр на увеличение продаж. И все это очень круто.

А давайте вспомним пирамиду потребностей Маслоу. И вот на самой первой ступеньке у нас всех есть физические потребности: я поспал, я не голоден. И если ваш официант спит по три часа в сутки, из-за бешеного графика и долгой дороги домой, если он не имеет возможности вовремя пообедать в комфортных условиях, никакая мотивация тут не сработает.

Дальше у нас потребность в безопасности. Тут исправность оборудования, мебели, различных конструкций, возможность вызвать ЧОП в случаи конфликта с гостем, да и элементарно такие правила работы в компании, чтобы сотрудник не переживал уволят его завтра или нет, не переживал за ценные вещи, оставленные в раздевалке. В общем чувствовал себя спокойно.

Ну дальше по аналогии, вы поняли. Чем больше потребностей удовлетворяет работа в компании, тем более эффективна ваша система мотивации. А если работа в компании будет удовлетворять максимум потребностей, то и система мотивации не понадобится, сотрудники и так будут стараться для процветания компании.