Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня, мне захотелось написать статью о крестных отцах готик-рока из английского города Лидс Sisters of Mercy.
"Сестренки" с самого начала своего существования в 1980 году были группой одного человека, а именно солиста, лидера и самодержца Эндрю Элдрича. По-мимо него единственным постоянным участником коллектива была драм-машина, которую участники группы называли "Доктор Аваланч".
Группа выпустила три студийных альбома, постараюсь вкратце описать свое впечатления о каждом из них.
1. First and Last and Always (1985 год)
Дебютный альбом группы представлял собой монументальный мрачный, меланхоличный, готик-рок. Если мне не изменяет память, то в альбоме не было ни одного гитарного соло, но это отнюдь не минус для пластинки. В творчестве Sisters of Mercy никогда не было супер техничных проигрышей, они брали своё за счет создания особенной мрачной атмосферы. Мотивы всех треков из пластинки прочно засели в моей памяти, кроме разве что Possesion, Amphetamine Logic и Some Kind of Stranger.
P.S: Считаю преступлением тот факт, что песня Poison Door была включена только в переиздание альбома 2006 года.
2. Floodland (1987 год)
Второй альбом группы стал самым коммерчески успешным в дискографии группы и являлся повторением ранее усвоенного материала, разве что с преобладанием электронных инструментов и танцевальных ритмов. В отличие от предшественника, этот альбом был не таким ровным по качеству песен и поэтому я выделю отдельные треки из альбома, которые мне понравились больше всего: Dominion/Mother Russia (была использована в качестве саунд-трека к игре GTA IV), Lucretia My Reflection, This Corrosion и 1959. Последняя интересна тем, что в ней нет ни гитар, ни ударных, только спокойное меланхоличное форте-пиано. Любителям классической музыки рекомендую начать знакомство с группой с этой песни.
3. Vision Thing (1990 год)
Последний студийный альбом группы. Элдрич и Ко отошли от готик-рока в классическом понимании этого стиля, попробовав себя в хард-роке и даже рок"н"ролле. Лично мне этот эксперимент показался странным, группа потеряла свою фирменную медлительность, "вязкость", если хотите (разве что Ribbons выполнена в стиле первых двух альбомов группы).
После выхода Vision Thing в 1990 году у Элдрича испортились отношения со звукозаписывающим лейблом и группа была вынуждена отказаться от студийной работы, и по сей день, ограничиваясь только концертной деятельностью.
Спасибо за внимание, уважаемые читатели, подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии.