Да вы абсолютно правы, это Екатеринбургское метро. О строительстве метро начали говорить в начале 60-х годов 20 века. Планировалась две ветки.
Они должны были связать первая: ВИЗ и Втузгородок (Каменные палатки), вторая Уралмаш и Химмаш. В 70 годах была выполнена вся техническая документация и создана архитектура строительства станций. И лишь в 80-м году Б.Ельцин, тогда являлся первым секретарем Свердловского обкома КПСС, решил строить метро со второй ветки, соединяющей Уралмаш и Химмаш. Объяснил это, тем что якобы, "заслужили ездить в центр на метро". Вот так в августе 80 года началось строительство Екатеринбургского метрополитена.
Первые работы были произведены в районе станции "Уральская". Запуск первых трех станций запланировали на 1987 год. Но из определенных сложностей, плотностью застройки города и сложного природного рельефа, был отложен сначала на 1989 г., затем 1890 и 91 годы.
И наконец свершилось! 26 апреля 1991 состоялся митинг по открытию метро в Екатеринбурге. А 27 числа метрополитен открыл свои двери для пассажиров города. Тогда многие жители из других районов, специально приезжали в район Уралмаша, чтоб покататься по этим трем станциям. Вот тогда, Екатеринбургское метро и попало в книгу рекордов Гиннесса, как самое короткое. Как мы все знаем в 90 годы, мало что строилось и возводилось. Хорошо хоть что-то не развалилось построенное. Тем не менее с 1992 по1994 годах протяженность метро удвоилось. По очереди открылись станции "Уральская", "Динамо" и "Площадь 1905 года". Все таки пусть не большой участок подземки, но все же, добираться с пр-та Космонавтов в центр города стало на много быстрее и приятнее. Метро на много разгрузило наземный транспорт.
Годы шли, строительство метро было заморожено из-за не хватки средств. И лишь в 2002 году была открыта еще одна станция "Геологическая". Район городского цирка.
Как видите с какими трудностями и промежутками шло строительство Екатеринбургского метро. Позднее уже в 2011 вошли в строй станции "Ботаническая" и в 2012 году "Чкаловская".
Даже как-то странно, такая богатая область России, как раньше писали "Урал опорный край державы ее добытчик и кузнец", а стройка метро идет с такими трудностями. И тем не менее первая запланированная ветка, хоть и не полностью (не открыта станция "Бажовская"и конечная на этой ветке "Уктусские горы"), вошла в эксплуатацию. Жители города гордятся своим метро и приглашают заезжих иностранцев прокатиться по его современным станциям.
Возможно оно не такое шикарное и старинное как в Питере или Москве. Екатеринбургское метро выдержано в строгом, лаконичном стиле, как характер уральцев. Но каждая станция имеет индивидуальную архитектуру и колорит. Холодный строгий и в то же время красивый и величественный мрамор обрамляет своды станций посадок.
Например в станцию пр-т Космонавтов, вложена идея об освоение СССР космоса. Опорами платформы служат зеркально хромированные колонны, кстати спроектированными Вячеславом Бутусовым выпускником архитектурного института. И похожи на корпус ракеты. А черный мрамор с белыми прожилками похожи на ночное звездное небо.
Станция " Площадь 1905 года" выполнена в мраморе красно-белых тонах. Ее архитектура посвящена революционным событиям. На путевых стенах выполнены художественно тематические вставки. Центральный зал освещают красивые люстры и бра.
На сегодняшний день, строительство не ведется и когда возобновится не известно. Разве что, в планах, на будущее, стоит в графе у чиновников администрации города и руководства страны.
Если вы будете в Екатеринбурге, то обязательно воспользуетесь услугами метро и оно вам непременно понравится, так же как и жителям, труженикам этого славного города. Который носит гордое имя царицы Екатерины. Ну а вам, милые мои понравилась экскурсия? Если да, то поставьте пальчик вверх. И, как всегда, полетели дальше, ваш Журавлик.