С Древней Руси до наших дней.
Рассказывает бывшая абитуриентка.
Готовиться к экзамену в 10 классе, а вот уже в 11 классе занялась историей как следует.
Для начала я прочитала школьные учебники, с Древней Руси до Медведева. Они очень помогают выстроить всю цепь событий и сформировать фундамент.
Потом прослушала курс из 30 аудиолекций по истории России. Как только прочитывала или изучала какой-то материал, сразу начинала решать тесты по соответствующей теме.
Параллельно учила даты. Также выучила все даты по всемирной истории, которые были даны в кодификаторе ЕГЭ по истории на сайте ФИПИ.
Параллельно с помощью приложений пыталась запомнить детали по архитектуре и живописи, с которыми у меня всегда были проблемы. И у меня получилось. Советую пособия Пазина и Веряскиной.
Очень важно ознакомиться с критериями части 2, чтобы не попасть в западню. Эксперты ведь оценивают ответы по ключам, и нужно знать, как это происходит. Я изучила все критерии оценки части 2, чтобы знать, как лучше писать и оформлять свой ответ. Делала часть 2 постоянно, по темам.
Основной совет, который могу дать, — больше решайте заданий в качестве тренировки, чтобы научиться «чувствовать» вопросы и ответы. И в части 2, где нужно написать развернуто несколько вопросов, лучше писать больше. Неправильные ответы засчитывать не будут, но в ваших записях может оказаться много дельного. Конечно, это не означает, что нужно писать откровенную чушь или все подряд, но чем больше вы напишете по теме, тем лучше.
Самыми сложными я считаю два типа заданий: вопросы, где нужно написать в ответе три пункта по теме, и задания, где требуется раскрыть «за» и «против». Здесь надо писать по делу, но развернуто.
Сложно делать было и карты.
«Пробников» я делала много. Сложно сказать, на какой балл я рассчитывала. На максимальный! Хотелось получить как можно больше. Думала, отлично получится, если удастся набрать выше 90 баллов. Такой результат тогда казался мне счастьем.
Когда увидела свои баллы !
Просто не верилось, что я получила 100 баллов!
Я до сих пор до конца не могу осознать этот факт. Все были рады за меня.