Найти в Дзене

Не греет и/или потек радиатор печки салона на авто LADA КАЛИНА

Самой главной и основной причиной, почему течет радиатор печки на LADA КАЛИНА: это конденсат, образующийся от испарения антифриза нагретого двигателем, на крышке расширительного бачка, который, стекая по конусу нижней части крышке, образует каплю воды, а при отрицательной низкой температуре воздуха окружающей среды эта капля воды превращается в лёд, тем самым перекрывает отверстия для сброса
Оглавление

Самой главной и основной причиной, почему течет радиатор печки на LADA КАЛИНА: это конденсат, образующийся от испарения антифриза нагретого двигателем, на крышке расширительного бачка, который, стекая по конусу нижней части крышке, образует каплю воды, а при отрицательной низкой температуре воздуха окружающей среды эта капля воды превращается в лёд, тем самым перекрывает отверстия для сброса избыточного давления воздуха из системы охлаждения двигателя. Это можно проверить, оставить автомобиль на одну ночь при температуре воздуха окружающей среды минус -10 градусов цельсия. Не запуская утром двигатель, открыть крышку капота автомобиля и открутить крышку расширительного бочка системы охлаждения двигателя, там вы отчётливо увидите образовавшуюся каплю льда, которая наглухо заморозила выпускные три отверстия клапана в этой крышке для сброса избыточного давления из системы охлаждения двигателя.

Что происходит в системе охлаждения двигателя при образовании льда на клапане сброса?

Утром в минусовую температуру на улице мы запускаем двигатель автомобиля. Охлаждающая жидкость начинает разогреваться, при этом циркуляции антифриза через расширительный бочек не будет до температуры +85 градусов, пока не откроется клапан в термостате. Значит, лёд, образовавшийся на нижней части крышки, где находится клапан сброса давления, не растает. Это и создаёт высокое давление в системе охлаждения, пока не растает лёд в этом месте. А лёд растает тогда, когда пойдёт циркуляция антифриза через расширительный бочек или когда под капотом автомобиля от нагретого двигателя будет тепло.

К каким последствиям это приводит?

Выдавливание антифриза из-под соединения патрубков; лопаются патрубки; раздутый и лопнувший расширительный бачек; излишнее давление на сальник помпы, а это преждевременный износ и его протечка. И вечная проблема КАЛИНЫ – начинает протекать радиатор печки, выдавливая постепенно уплотнительные резину у тонких трубок радиатора. При этом , заметьте, не коррозия его вывела из строя, а избыточное давление в системе.

Из-за протечек (радиатора печки, сальника помпы, патрубков, лопнувшего расширительного бачка) происходит завоздушивание системы охлаждения, то есть при нагреве двигателя избыточное давление выходит через образовавшееся отверстие (то есть вытекает антифриз), а не через клапан крышки расширительного бачка, у которого лёд перекрыл три отверстия для сброса избыточного давления. При остывании двигателя создаётся разряжение (вакуум) в системе охлаждения, что и приводит к всасыванию воздуха в систему охлаждения в местах протекания антифриза. Далее образуются воздушные полости в системе охлаждения: в помпе (насосе для циркуляции охлаждающей жидкости), в радиаторе салона (печке). Из-за этого на малых оборотах двигателя не греет печка салона автомобиля, так как не может продавить воздушную пробку, образовавшуюся там. Но если повысить обороты на двигателе до 2000, то печка начинает греть. Происходит это, потому что насос (помпа) начинает проталкивать воздушные пробки по системе охлаждения двигателя, но они остаются в малом контуре циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Далее воздух попадает в верхнюю часть блока цилиндров, там, где находится воздушный пузырь, съёма тепла в этой области цилиндра не происходит, что приводит к перегреву в этой области металла. Там же рядом находится прокладка газораспределительного механизма, которая постепенно будет выгорать, и далее она будет пропускать. В итоге её надо будет менять. Клапана то же перегреваются и начинают прогорать в этой области.

Заметьте, что нам водителям говорят, что клапана прогорели из-за некачественного бензина, но как правило прогорает один или два, а работают все на одинаковом бензине. Сплав металла одинаковый для всех клапанов, и износ их должен быть чуть больше или меньше относительно друг друга, а компрессия падает часто только в одном цилиндре по отношению других.

Ведь в нашей жизни с КАЛИНОЙ происходит всё просто. При образовавшемся льде на отверстиях сбросного клапана избыточного давления с начала антифриз протекает в слабых местах - это патрубки, и мы не замечаем, как утекает антифриз, а видим его высохшее пятно красного цвета, потому что при нагреве двигателя антифриз расширяется, тем самым создаётся давление в системе охлаждения двигателя, которое выталкивает небольшую порцию антифриза. Что мы делаем? Начинаем протягивать хомуты на патрубках, далее протекают другие патрубки, и мы их протягиваем, пока все не протянем. Далее, как правило, раздувается и лопается расширительный бочек, и мы его меняем на новый. Затем протекает помпа и радиатор отопителя (печка) салона.

Вот и вывод: что завоздушивание системы двигателя приводит к его поломке или преждевременному износу. А причина банальна: на отверстиях выпускного клапана в крышки расширительного бочка системы охлаждения жидкости образуется лёд, который препятствует выходу избыточного давления воздуха из этой системы.

Задайтесь вопросом: Почему на классике АвтоВАЗа, это ВАЗ 2101-06 таких проблем не было? Да система охлаждающей жидкости другая на классике, но клапан, который держит давление в этой системе, находится в охлаждающей жидкости сверху переднего радиатора и не покрывается льдом, и исправно работает долгие годы, находясь в незамерзающей жидкости.

Чтобы избежать таких поломок, нужно АвтоВАЗу перевести клапан сброса давления охлаждающей системы двигателя в незамерзающую жидкость антифриза, как на классике ВАЗ 2101-06, но над этим надо подумать, разработать и переделать это слабое место в системе охлаждения двигателя.

Как быстро и дёшево спастись от этой напасти?

У нас, автолюбителей, пока один самый дешевый и простой способ выхода из этой ужасной недоработки АвтоВАЗа, на зимний период времени, когда температура окружающей среды для автомобиля будет опускаться ниже ноля, не закручивать туго крышку расширительного бачка системы охлаждающей жидкости, оставить её в расслабленном состоянии, чтобы болталась на резьбе; для того, чтобы когда лёд перекроет отверстия для сброса избыточного давления, воздух из системы охлаждающей жидкости выходил через резьбу пробки расширительного бочка. А если у автомобиля уже протекает охлаждающая жидкость, то с начало нужно устранить течь, а потом воспользоваться советом.