Немного истории. С 1582 года страны Европы стали постепенно переходить с юлианского на григорианский календарь летоисчисления. Юлианский календарь был далеко несовершенен, на протяжении многих лет сдвигались даты зимнего солнцестояния и весеннего равноденствия, которые были важны для определения даты Рождества Христова (25 декабря) и Пасхи (первое воскресение после полнолуния, наступающего после дня весеннего равноденствия). Так уже ко второй половине 16 века эти расхождения достигали 10 дней. Римский папа Григорий XII cвоей папской буллой ввёл новый календарь, "григорианский", после четверга 4 октября 1582 года наступила пятница, 15 октября. В течении пару следующих десятилетий большинство герцогств, графств, королевств и "вольных городов святого римского престола" и прочих государств перешли на новый стиль, постепенно реформы двигались на восток.
В России переход на новый стиль произошёл намного позднее, в числе последних, уже при Советской власти и на территории, которая ей был подконтрольна в начале 1918 года. Декретом Совнаркома, подписанным В.И. Лениным, после 31 января 1918 года начиналось 14 февраля 1918 года. На "белом юге" России продолжили использовать старый стиль летоисчисления, вплоть до поражения в Гражданской войне. Но если в странах Европы протестантские и католические церкви также перешли на новый календарь, то у нас всё было сложнее.
Осенью 1918 года Поместным собором Православной российской церкви было восстановлено патриаршество, новым патриархом Московским и всея Руси стал Никон.
В мае 1923 года в Константинополе состоялся Всеправославный конгресс, на котором было принято решение о переходе на новоюлианский календарь, чтобы свой, не от Римского папы. Он был разработан сербским математиком Милутином Миланковичем и совпадал с "западным" григорианским до 2800 года. К лету же 1923 года Гражданская война фактически завершилась и 30 июля 1923 года президиум Всесоюзного центрального исполнительного комитета (ВЦИК) издал декрет о перенесении дней отдыха со старого на новый стиль. Декрет стал причиной необычной ситуации, когда 25 и 26 декабря были официальными выходными днями, а 7 и 8 января, когда отмечалось Рождество православной церковью, рабочими днями. Советская власть сохранила Рождество, но всеми силами пыталось убрать его религиозную составляющую, устраивая "комсомольские ёлки". Так продолжалось до 1930 года, когда Рождество и Новый Год исключили из списка выходных дней, а ёлку запретили. Такая ситуация сохранялась до 1935 года.
Вернёмся к делам церковным. 15 октября 1923 года патриарх Тихон распространил действия новоюлианского календаря (25 декабря Рождество) и на российские церкви, но встретил в церковной среде непонимание и несогласие с таким решением, некой принудительной "унификации" с Европой. 8 ноября решение о введение новоюлианского календаря было отложено на неопределённый срок. В итоге на новый календарь перешли Константинопольская, Кипрская, Элладская, Румынская, Антиохийская, Александрийская, Болгарская, Албанская и Польская (двойное использование с 2014 года) православные церкви, всего 11 из 15 автокефальных церквей. В этих странах Рождество празднуют 25 декабря.
Ну а в Русской, Сербской, Иерусалимской и Грузинской православных церквях, а также в православных приходах на востоке Польши и в Ново-Афонском монастыре и ещё ряда небольших церквей празднование происходит по старому стилю, по юлианскому календарю - 7 января. Начиная с 2101 года это будет уже 8 января.