Найти в Дзене
Леонтий

Закон сохранения духовного импульса

Хочу предложить всеобщему вниманию модель, которую я бы назвал

"Закон сохранения духовного импульса".

Этот закон подобен аналогичному закону сохранения импульса (количества движения), открытому сэром Исааком Ньютоном.

Итак, допустим, моя грешная душа находится в покое. И предположим, что я осознал некий свой грех, который мне мешает двигаться к Богу (а такие грехи есть у каждого человека). И вот, допустим, я отбрасываю этот осознанный грех от себя в сторону сатаны и всех его дел (напомню, во время православного чина Крещения, мы должны были произнести формулу отречения от сатаны и всех его дел а также плюнуть в его сторону, на запад три раза. Плюнуть!). Итак я отринул грех от себя. Я сказал себе: "Этот грех - не я!". Тогда моя душа, оттолкнувшись от отринутого греха, начинает движение в противоположную сторону, а именно, к Богу.

И с чем большей силой (аналог скорости) я оттолкнул от себя грех, и чем большую часть моей души он до этого захватил (аналог массы), с тем большей скоростью моя душа начнет двигаться к Богу, т.к. сумма этих импульсов (отринутого греха и моей души) равна нулю. А как придать максимально возможную "скорость" отринутому греху? Ответ напрашивается сам собой: возненавидеть его.

Итак, закон сохранения духовного импульса можно условно сформулировать так:

Импульс движения души к Богу равен по величине и противоположен по направлению импульсу греха, отринутого от души.

И если я победил свой грех, выдержал духовную брань с ним, то я могу, все еще ненавидя побежденный грех, полюбить другого человека с таким же грехом. Вот отсюда я и вывожу справедливость формулы:

"Полюби грешника, но ненавидь его грех".