Найти тему
LOOKFINDER

Carhartt: от спецовок до модного streetwear-бренда

Оглавление

Несмотря на солидную 120-летнюю историю, американский бренд одежды Carhartt совершенно не утратил актуальности. Он продолжает высоко цениться представителями молодёжной и не только аудитории. Чем же обусловлен этот неизменный успех?

Истоки

1889 год, автомобильная столица США, Детройт – именно здесь Хэмилтону Кархартту пришла в голову светлая идея основать собственный бизнес по пошиву одежды, который процветает стараниями его потомков по сей день.
1889 год, автомобильная столица США, Детройт – именно здесь Хэмилтону Кархартту пришла в голову светлая идея основать собственный бизнес по пошиву одежды, который процветает стараниями его потомков по сей день.

Хэмилтон Кархартт арендовал небольшое чердачное помещение в городе Дирборн (пригород Детройта), купил две швейные машинки, нанял нескольких сотрудников и засел за анализ рынка одежды.

В пик индустриализации наиболее ходовым товаром выглядела рабочая одежда, с неё и было решено начать. Если точнее, предприниматель решил сосредоточиться на удовлетворении потребностей работников железнодорожной сферы. Они нуждались в прочной, практичной и долговечной, но вместе с тем удобной одежде. Вскоре появились первые изделия из грубого хлопка и денима: просторные комбинезоны со множеством карманов, джинсы, куртки, жилеты и тому подобные вещи.

Реклама одежды Carhartt 1916 года.
Реклама одежды Carhartt 1916 года.

Железнодорожники высоко оценили новинки, и вскоре чердачная «мини-фабрика» расширила ассортимент одеждой для других рабочих профессий. Росли и объёмы товара, кроме того было запущено производство собственных материалов (водостойких, огнеупорных и прочих). Хоть они и стоили довольно дорого, но благодаря высокому качеству и утилитарности пользовались стабильно высоким спросом.

Кризисные времена

Первая мировая война и послевоенные годы заметно спутали карты компании, которой пришлось закрыть почти все производства и в итоге перенести основные мощности в Мексику. Однако Кархартт оказался умелым и ловким бизнесменом, что позволило его детищу остаться на плаву, с новыми силами «вынырнув» из послевоенного экономического кризиса.

Первые культовые продукты

Знаковым для компании стал 1923 год, когда под её брендом на рынок вышла легендарная куртка в стиле «workwear» под названием Carhartt Chore. Для её производства использовали фирменный материал «duck canvas», и модель оказалась настолько удачной, что до сих пор выпускается практически в первозданном виде.

Современная версия куртки Chore от Carhartt
Современная версия куртки Chore от Carhartt

Примерно в то же время появились и знаменитые хлопковые брюки для мужчин «B01 Men’s Firm Duck Double-Front Dungaree».

Смена руководства

В 1937 году Хэмилтон Кархартт трагически погиб в автокатастрофе, после чего во главе бизнеса встал его сын – Уайли. Кархартт-младший оказался достойным наследником отцовского дела, и довольно быстро стал расширять зону «покрытия» предприятия. Для начала были разработаны и выпущены две линии специализированной одежды для охотников – «Super Dux» и «Super Fab». Неизменно высокое качество, а также собственные фирменные материалы с соответствующими свойствами стали залогом тёплого приёма новинок в охотничьих кругах.

Наконец, в 1976 году свет увидела наиболее популярная в истории компании куртка-худи, ставшая настоящим «бестселлером» – Hard-finish duck Active.

Судьбоносные 80-е

Рекламный постер Carhartt. До того как стать модным streetwear-брендом, Carhartt был известен как производитель качественной рабочей одежды.
Рекламный постер Carhartt. До того как стать модным streetwear-брендом, Carhartt был известен как производитель качественной рабочей одежды.

В 80-е годы продукция Carhartt благодаря своей практичности и функциональности вышла за рамки узкоспециализированной аудитории и завоевала популярность у представителей уличных субкультур: граффити-художников, реперов и так далее.

Carhartt носили многие представители рэп и хип-хоп культуры, начиная от 2Pac, Dr.Dre, Easy-E, Snoop Dogg и заканчивая Kanye West.
Carhartt носили многие представители рэп и хип-хоп культуры, начиная от 2Pac, Dr.Dre, Easy-E, Snoop Dogg и заканчивая Kanye West.

Стало понятно, что в текущем виде бренд существовать не может – слишком уж велика пропасть между условными работягами и представителями неформального хип-хоп течения. Именно тогда от материнской «отпочковалась» практически новая компания, ориентированная на современную молодёжь, в том числе европейскую – «Work in Progress» или «Carhartt WIP». При этом наиболее ценные качества продукции, будь то прочность, долговечность, удобство или практичность, остались нетронуты – изменился только ассортимент и дизайн.

Сегодня компания Carhartt WIP «живёт» собственной насыщенной жизнью, активно сотрудничая с представителями молодёжной аудитории с целью создания более чем широкого ассортимента мужской и женской одежды, а также модных аксессуаров.

Компания активно вступает в коллаборации с другими брендами, в том числе не из своего сегмента рынка.

Например, в 2016 году Carhartt совместно с Chevrolet сделали лимитированную версию пикапа Chevrolet Silverado 2500HD Carhartt Edition:

Куртки Carhartt на Я.Маркете:

На этом всё! Понравилась эта статья? Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи и подборки мужской одежды!

Читайте также: