Первой нашей совместной работой, еще до того, как я перешла в Большой театр, стали «Тени» из «Баядерки». На вечере по случаю юбилея Марины Тимофеевны Семеновой меня пригласили станцевать с Колей.
Поначалу нам было сложно вместе работать. Мы даже порой спорили на репетициях. Я была еще совсем юной, да и из него эмоции выплескивались через край. Ему трудно было с ними справляться.
Когда я перешла в Большой театр, мы вместе станцевали «Жизель», «Лебединое озеро» (он был Злым гением). На вечере Ольги Николаевны Моисеевой в Мариинском театре мы выступили в балете «Шехеразада».
Но я бы хотела выделить спектакль «Баядерка». В роли воина Солора Николай какой-то особенный. Мне кажется, что его физическим и актерским данным эта роль очень близка.
Была у нас с Николаем замечательная работа и с современным хореографом Джоном Ноймайером над балетом «Сон в летнюю ночь». Процесс подготовки к спектаклю, то есть репетиции, проходил тяжело, но результат получился фантастический.
В период нашей совместной работы у Николая случилась тяжелая травма, его долго не было в театре. А когда вернулся, он появился в каком-то совершенно другом состоянии. Как будто два разных Николая, до травмы и после.
Честно скажу, когда Коля после травмы восстановился, мне стало с ним гораздо легче и интереснее репетировать и танцевать. Раньше он был своенравным, считал, что во всем прав, а после стал очень внимательным партнером, потому что с опытом научился контролировать бьющую через край энергетику.
Это важно, так как никогда не знаешь, в каком настроении выйдет на сцену твой партнер. Репетируете вы в одном состоянии, а когда выходите на сцену, у вас обоих может все перемениться. Но на спектакле мы с Колей настраивались на одну волну, и у нас это всегда получалось.
В репетиционном зале всякое бывает, и усталость, и нервозность. А во время выступления мы понимали, что мы — одно целое. Тут уже нужно помогать друг другу, потому что успех зависит от нас обоих.
Светлана Захарова (2010 год)