Найти тему

Сериал "Псих". Как мода на психические расстроиства рубит сюжет.

Этот текст не является обзором в привычном понимании. Это больше похоже на разбор сериала, что-то более вдумчивое и, если так можно сказать, глубокое. Я старюсь не рассматривать косяки в отдельных сценах, тут не будет шуток или вопросов к конкретным репликам персонажей. Перед тем, как высказать свое персональное мнение я смотрю сериал до конца, или до финала сезона, чтобы сложить мнение о цельном произведении (ведь конец сезона – это тоже своего рода завершение произведения и с этим нужно уметь справляться).

В тексте могут присутствовать СПОЙЛЕРЫ и грамматические ошибки. Рекомендуется к прочтению тем, кто уже посмотрел сериал, кто не собирается его смотреть и тем, кто спойлеров не боится.

Главный герой в исполнении Константина Богомолова
Главный герой в исполнении Константина Богомолова

Начать я решил с сериала «Псих», который снял Федор Бондарчук. Я сделал акцент на имени режиссера не потому, что это важно для понимания, а потому, что это имя вы будете видеть так же часто, как и название самого сериала. Сюжет повествует о непростом периоде жизни востребованного московского психолога Олега (Константин Богомолов) и его ближайшем окружении, которое ничуть не уступает его клиентам. Олега представляют нам как очень нелюдимого человека, он нахален и брезглив, но обладает некой природной харизмой и очарованием, которыми он притягивает к себе людей, намеренно или нет.

Год назад при загадочных обстоятельствах пропадает его жена, что и должно стать главной сюжетной интригой. Никто не знает жива ли она, как она исчезла и виновен ли в этом Олег – ее муж. И тут мы сталкиваемся с одной из самых главных проблем фильма, которая будет постоянно вылазить на протяжении всего сюжета, потому что вокруг пропажи жены он и строится – у пропажи жены нет никаких последствий. Да, нам говорят, что Олег стал более грубым, замкнутым и начал употреблять вещества, но проблема в том, что в процессе мы узнаем, что он таким был раньше. Он был мудаком до пропажи жены и остался таким после. Никакого уголовного преследования, никакого презрения окружающих, никто ее не пытается найти. Все живут как раньше. Главную сюжетную завязку – поиск жены отдали каким-то мнимым полицейским, которых мы за весь сериал не видели. Сам Олег, который верит в то, что его жена жива, тратит на ее поиски минут 20 от хронометража всего сериала. По сути, главная опора сюжета просто заброшена сценаристом, им была жена Федора Бондарчука – Паулина Андреева. Весь сериал превращается в выстраивание экспозиции. Тут есть завязка и слабое развитие, отсутствует кульминация, а концовка безбожно слита.

Режиссер и продюсер сериала
Режиссер и продюсер сериала

Но все ли так плохо с этим сериалом? И да, и нет. Я его досмотрел до конца и было это не мучительно. Никаких разборов я писать не собирался, это желание пришло ко мне позже, когда мне захотелось вылить все мысли, что крутились в моей голове. Сериал прекрасно снят, а актерская игра великолепна. И прекрасное музыкальное сопровождение омрачено только отвратительной песней «Жизнь без любимого», которая очень сильно контрастирует с техно саундтреком и вставляется при каждом удобном и неудобном случае.

Если весь сериал – это знакомство зрителя с миром главного героя и его окружением, то насколько хороши эти герои? К моему большому сожалению, не очень. Весь сериал – это некий экскурс в мир московской богемы и это просто не интересно. Эти персонажи, хоть и имеют отличительные черты, но этого недостаточно, чтобы заинтересовать, а уж тем более влюбить в себя зрителя. Все герои представляют из себя набор различных расстройств, а их сюжетные линии не вызывают ни интереса, ни переживаний, ни понимания. Мать (Роза Хайруллина), которая является продвинутым сексологом, каким-то волшебным образом взращенная на пуританской советской почве, которая не умеет любить, что мужчин, что своего собственного сына. Или сам Олег, чья горечь по загадочно пропавшей жене выражаются в увеличении количества потребляемых веществ, наркотики в этом сериале вообще единственный двигатель сюжета. Любое действие тут происходит или под наркотой, или из-за наркоты. Единственным интересным персонажем является подруга главного героя, которая залетает от своего парня. Вот только ее парень младше ее на 12 лет, он начинающий скульптор без гроша в кармане, который мало того, что увел ее у богатого мужика и теперь еще и живет за ее счет, так еще и привел в дом потенциальную любовницу, которая хоть и не вступает с ним в половой контакт, но уверено идет к этом, попутно выживая основную женщину из квартиры. И то, что героиня не может сделать аборт, так как скорее всего этот ребенок – ее последняя попытка, но и оставить его у нее нет финансовой возможности – единственный конфликт на весь сериал. Все остальные персонажи являются картонными фигурками. Персонажи не становятся интересными и живыми, если вместо черт характера, привычек и предыстории награждать их психическими отклонениями. А все персонажи в окружении Олега так или иначе психи. И являются они таковыми просто так.

-3

«Псих» получился очень красивым сериалом, но с бездарно слитым сюжетом. И заканчивается он тоже ничем. Главное ружье, которое висело так и не стреляет. Жена так и не появляется, сюжетного поворота не происходит и с последствиями герои тоже не сталкиваются. Персонажи просто не интересны, как и их сюжетные линии. Но, я посмотрел его полностью, что показывает наличие какой-то определенной магии в нем. Российские киношники, пока только учатся писать и снимать сериалы, поэтому давайте дадим им время и несколько не совсем удачных попыток.

Если хотите поддержать автора и обеспечить его пивом для просмотра нового сериала, то используйте эту карту:

4286 2100 2642 9383

Свое мнение высказывайте в комментариях. Всех благ!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц