Найти в Дзене
Знойная женщина

Как мои одноклассники приобщались к чтению классической литературы

В детстве я не очень любила ездить в летний лагерь. Потому что в нашем маленьком городе этих лагерей было всего три, и на лето в них устремлялись все мои одноклассники и учителя из моей школы. Никакой смены обстановки. Рядом были одни и те же люди, только одноклассники становились соотрядниками, а учителя – вожатыми и воспитателями.

В детстве я не очень любила ездить в летний лагерь. Потому что в нашем маленьком городе этих лагерей было всего три, и на лето в них устремлялись все мои одноклассники и учителя из моей школы. Никакой смены обстановки. Рядом были одни и те же люди, только одноклассники становились соотрядниками, а учителя – вожатыми и воспитателями.

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Однако выбирать мне не приходилось, и после 8 класса я оказалась в детском летнем лагере, расположенном в живописном сосновом бору. Со мной в один отряд попали мои одноклассники – смазливая матерщинница Жанка Банькина и драчун Васька Ромашкин. А воспитательницей в отряде работала учитель русского языка и литературы Нина Егоровна. Она строго следила за тем, чтобы дети из ее отряда посещали небольшую детскую библиотеку при лагере и читали книги по утвержденному ею списку литературы на лето.

Мне процесс чтения давался довольно легко, он, в некотором роде, позволял уйти от монотонной реальности лагерных будней. А вот Жанка чтением не увлекалась. Нина Егоровна, видя, что та отлынивает, дала ей особое задание – прочитать за лето четыре тома «Тихого Дона» Шолохова. Книги Жанка в библиотеке взяла, но они так и провалялись на ее тумбочке нераскрытыми.

Однажды утром во время трудового десанта вышел неприятный случай. Смысл этого десанта я не могла постичь ни в детском, ни, позднее, во взрослом возрасте. После завтрака нужно было убрать территорию вокруг домика, где размещался наш отряд. Лагерь, напомню, стоял в сосновом лесу. Мы каждый день убирали шишки, опадавшие на землю с сосен, а за ночь они опадали опять.

Кому мешали шишки в лесу и зачем их нужно было собирать в ведра и уносить на свалку – для меня так и осталось загадкой. Так вот, во время уборки территории мой одноклассник Васька, который с момента приезда в лагерь неровно дышал в сторону Жанки, начал кидаться в нее шишками. Жанке Васька не нравился, и она весьма недружелюбно ему сказала:

– Вася, вали отсюда по-хорошему, а то я щас как нае... тебе ведром по башке, покатишься на скорости по дорожке как на лыжах из причинного места (*Жанкино высказывание приводится в литературной обработке).

Васька метнулся в сторону, успев-таки, напоследок, бросить в Жанку еще одну шишку. Жанка развернулась, замахнулась ведром и застыла в изумлении. За спиной у нее стояла оторопевшая учительница русского языка и литературы, которая, естественно, красноречивое Жанкино послание слышала дословно.

До конца смены Нина Егоровна Жанку игнорировала, а когда требовалось к ней обратиться по какому-то делу, называла ее исключительно «Мастером русского слова». Моя одноклассница понимала, что так просто она не отделается. Когда осенью мы вернулись в школу, на уроке литературы Нина Егоровна первым делом начала опрашивать ребят, кто что прочитал за лето. Очередь дошла до Жанки, которая список литературы, конечно, потеряла сразу же после урока, на котором его получила.

– Ну, а что нам скажет мастер русского слова Жанна Банькина? Что ты прочитала? – с некоторым ехидством в голосе спросила Нина Егоровна.

Жанка лихорадочно вспоминала, как назывались те тома, которые валялись у нее на тумбочке в лагере.

– Я прочитала про медленную реку…

– Что ты говоришь? И о чем же это произведение? – спросила учительница.

Жанка краем глаза заметила, что Васька, который сидел на соседнем ряду, что-то быстро написал на листке бумаги и втихаря показывал ей.

– Ну, – неуверенно начала Жанка, косясь на листочек с подсказкой. – Там это… две бабы… вроде как… не поделили мужика.

Нина Егоровна с трудом сдерживала смех, но продолжала спрашивать:

– И какова же главная мысль этого произведения?

Жанка покраснела и опустила голову. А Васька вдруг поднял руку и попросил:

– Нина Егоровна, можно я отвечу?

– Ты? Ну, давай…

– Главная мысль этого произведения такова: все проблемы в жизни – из-за баб!

Класс дружно засмеялся, а Нина Егоровна спросила:

– Это ты по одному произведению такие выводы о женщинах сделал?

– Нет. Взять хотя бы «Трех сестер» Чехова, «Евгения Онегина» Пушкина, «Маскарад» Лермонтова… Подумайте, скольких проблем можно было бы избежать, если бы героини этих рассказов повели себя иначе!

Нина Егоровна задумалась, ей стало интересно поговорить на эту тему. Она пустилась в длинные рассуждения, вспоминая про разные сюжетные линии из классики. Про Жанку она забыла.

На перемене удивленная Жанка подошла к Василию и с некоторой долей уважения в голосе спросила:

– Ты че, в натуре, все эти книги прочитал?

– Делать мне больше нечего. В лагере на тумбочке у соседа по комнате валялись. Я тока названия запомнил. Но, как видишь, с содержанием не ошибся. Я думаю, вся классика про это…

Жанка всё больше впечатлялась Васькиной сообразительностью и ловила себя на странной мысли. Ей впервые захотелось прочесть какую-нибудь книгу от корки до корки. Просто ради того, чтобы было что возразить Ваське!

________________________________

Уважаемые читатели! Будет интересно узнать ваше мнение о моем творчестве. Пишите комментарии, буду благодарна за лайки и подписку на мой канал. С удовольствием опубликую для вас и другие интересные истории!

_______________________________

Вам будет интересно почитать и другие смешные рассказы:

Как соседи поспорили в чате в три часа ночи

Как шансон помог кандидату в депутаты заслужить народную любовь

Как пятиклассник выбросил журнал с оценками в грузовой вагон проходящего поезда