Найти тему
Лидеры кино

«Как украсть миллион». Незабываемые приключения Одри Хёпберн

У каждого поколения есть свои культовые режиссеры. Для зрителя советских времен таковым стал Уильям Уайлер с его замечательными фильмами – «Римские каникулы» и «Как украсть миллион».

«Римские каникулы» - дебют знаменитой актрисы Одри Хепбёрн. Она получила роль принцессы Анны благодаря легендарной кинопробе. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла Хепбёрн. после команды «снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль. Роль принцессы к тому же соответствовала ее аристократическому происхождению.

-2

Но у ней было и другое: во время войны фонд ЮНИСЕФ спас ее от голода, поэтому по завершении актерской карьеры она все силы отдала этому фонду, спасая людей от голода в Африке. Многие из фильмов с ее участием только на первый взгляд кажутся «сказкой на современную тему». Например, глубинный подтекст ленты « «Римские каникулы» о том, что из-за общественных условностей людям приходится жить не так, как хочется, возвышал сюжет над обычной мелодрамой.

-3

Лента «Римские каникулы» повлияла на смену моды и привычек нового поколения европейцев. Много лет спустя после съемок фильма «Римские каникулы» во время турне по Японии режиссер Уильям Уайлер удивлялся массе японок с причёсками «а-ля принцесса Анна». Молодое поколение японок в это время как раз задумывалось о выходе из патриархальных рамок жизни японской женщины. Персонаж Хепбёрн стал для них моделью для подражания, вплоть до внешнего вида.

-4

В фильме «Как украсть миллион» Уильям Уайлер нашел Одри Хёпберн идеальную пару - известного британского актера. Питера О’Тула. Он славился не только талантом, но и умением жить, наслаждаясь каждым мгновением. Этому помогало и бренди, он умудрялся приходить с ним на съемки и однажды поделился напитком с Хепбёрн, когда она продрогла. Сев за руль, она снесла с дороги все осветительные приборы.

Можно удивляться количеству дублей, снятых режиссером в эпизоде в каморке музея. Но на самом деле близость актеров, а затем и поцелуи, создали комфортную атмосферу, каморку явно не хотелось покидать.

-5

Веселая комедия снималась на актуальную и поныне тему подделок картин и произведений искусства.

Не случайно в финале герой, продемонстрировавший ум, смекалку и смелость и сумевший завоевать сердце возлюбленной, вынужден признать, что справиться с проблемой подделок одним успешным семейным союзом невозможно.

Для съемок фильма художник – постановщик фильма А. Траунер развернул масштабное производство подделок. Созданный для съемок музей Клебер-Лафайет необходимо было украсить бутафорскими картинами. Уильям Уайлер по прошлому опыту знал, что репродукции смотрятся не так хорошо, как настоящие картины – нарисованные, а не напечатанные. Траунер собрал талантливых молодых художников, пообещал им крупные гонорары и полную анонимность, им предложили похулиганить.

Каждый из художников написал несколько пародий на классические полотна – внешне схожие, но на деле заметно отличающиеся. Скажем, на скопированном полотне Ренуара вместо трех обнаженных было всего две, и полотно было иного размера, нежели оригинал. Чтобы было интереснее, традиционалисты пародировали модернистов, а модернисты – традиционалистов.

В результате получилась великолепная галерея, где были пародии на всех мастеров – от да Винчи до Дега. Так как имена художников остались неизвестными, французская пресса подозревала, что кинематографисты привлекли настоящих мастеров подделки.

-6

Для советского зрителя фильм стал запоминающимся событием. В дубляже участвовали Надежда Румянцева, Зиновий Гердт и Георгий Вицин. Выход ленты совпал с разоблачением меховой аферы. Во время показа картины все киноафиши города Караганды были разрисованы — к названию фильма «Как украсть миллион» добавили «Спросите в ЦК КПСС».

Владимир Жерехов