Найти тему
Время психологии

Где и почему лучше вести книжный блог? Инстаграм, YouTube, Дзен, Телеграм, ТикТок?

Оглавление

#книжный блог #чтение #работа в интернете #youtube #instagram

Усаживайтесь поудобнее, сегодня статья будет длиннющей!

Сейчас рассказывать о книгах можно где угодно, даже в ТикТоке есть книжные профили. Но как определиться, где завести свою книжную страницу? Ведь сразу на все стулья не сядешь!

Перед тем, как рассказать о плюсах и минусах (на мой субъективный взгляд) каждой из платформ, скажу, что прежде, чем выбирать место, где вести свой блог, вы обязательно для себя должны ответить на несколько вопросов:

– что у меня получается лучше?
– что мне больше нравится делать?
– какую цель я перед собой ставлю? что хочу получить от блога?
– насколько большую роль играет заработок?

Теперь к самим платформам.

фото @books.places.bookstores
фото @books.places.bookstores

Инстаграм

Моя книгоблогерская деятельность началась именно там, поэтому достаточно хорошо могу судить обо всех подводных камнях (планирую в ближайшее время отдельную статью о том, почему ушла из инстаграм, знаю – многие ждут).

В инстаграм (особенно в его русскоязычном сегменте) многие не только выкладывают фотографии, а пишут и длинные отзывы (ограничение 2000 символов), но основная проблема в том, что (как бы не утешали себя сами книжные блогеры там) большинство пользователей инстаграма приходят туда не читать, а смотреть – сториз, красивые и креативные фотографии книг, уютные фотографии книг и т.п. Большинство не скрывает, что отзывы не читает там, а лишь смотрит на оценку или заключение блогера «понравилось/не понравилось».

Инстаграм не платит блогерам. Заработать можно только на рекламе, либо если у вас есть свой продукт, который вы сможете потом продавать набравшейся аудитории.

О других минусах платформы я расскажу в своей отдельной статье про инстаграм. Тут же в заключении скажу, что на мой взгляд в качестве основной эту платформу можно выбрать лишь в том случае, если вы ловите кайф от создания фотографий и у вас это действительно хорошо получается. Тогда вы будете на своём месте и аудитория не заставит себя ждать!

YouTube

Эта платформа очевидно подойдёт тем, кто с удовольствием предпочитает говорить, а не писать/фотографировать. Большинство популярных книжных буктьюберов утверждают, что для начала вам не нужны супер-крутая камера и микрофон, важно гореть тем, что вы делаете и с увлечением рассказывать о книгах. Конечно, никто не идеален, и всякие «э», «бэ» и «мэ» можно вырезать при монтаже 😉

На этой платформе монетизация есть и, т.к. в отличии от того же инстаграм, публикации тут вечные (это значит, что зрители могут наткнуться и на ваши старые видео в рекомендациях, а не только первые несколько публикаций ленты), поэтому зарабатывать себе на жизнь этим делом вполне реально. Например, в этом видео книжный блогер Полина Парс поделилась, что за месяц может заработать около 700$ (на текущий курс – около 52 тыс. рублей). Но стоит учитывать, что у Полины уже большая аудитория и много просмотров :)

Дзен

Несмотря на то, что Дзен постоянно пытается внедрить модные форматы (видео, сториз, галереи) и на всех официальных встречах говорит, что за этим будущее, изначально здесь собрались люди, которые хотят и любят читать тексты, а также хотят и любят их писать. Поэтому если вы тоже самовыражаетесь именно через письменность, если вы любили писать всегда (а не только за копеечку), вели какие-то блоги, тетрадочки с дневниками и прочее, то Дзен подходит идеально.

Да, тут тоже бывают странности с алгоритмами показов статей, не всегда можешь понять, почему и кому именно платформа показывает ваши публикации, но тем не менее есть достаточно подробная и прозрачная статистика и в самом Дзене и в подключаемой к нему Яндекс.Метрике, благодаря чему можно анализировать, что заходит лучше, что хуже, работать над собой.

Лично я рада, что в отличии от того же, Инстаграм, Дзен сам продвигает и показывает мои статьи бесплатно, даже если не всегда удачно.

Самое важное правило Дзен (лично для меня): ты можешь написать шедевральную статью, но её никто не прочтёт, если ты плохо поработаешь над заголовком и фотографией на карточке статьи. К сожалению, многие авторы до сих пор во всём винят лишь платформу вместо того, чтобы работать над собой (но это уже отдельная тема).

Заработок на Дзен тоже возможен, но лишь на книжной тематике на какие-то баснословные суммы не выехать. В любом случае – это приятный бонус, по крайней мере заказ книжек покрывать вполне реально 😃

Телеграм

Это платформа тоже для «писарей». Но, пожалуй, на этом её плюсы именно для блогерства заканчиваются. Зарабатывать там можно только на продаже рекламы и своих продуктов (как и в инстаграм), плюс нет никаких инструментов продвижения. Как популяризировать свой канал там – непонятно. В основном это сарафанное радио, реклама у других на других платформах. Но проблема в том, что те, кто привык смотреть видео или листать фоточки, менее охотно переходят читать буковки у кого-то в телеграме, потому что это просто не их формат.

Лично я использую телеграм просто как онлайн дневничок для тех, кому интересна моя жизнь и мысли, ну ещё для анонсов статей на Дзене. Мои читатели сразу видят, что вышла новая статья и заходят быстрее. Спасибо, кстати 🥰

ТикТок

Несмотря на дикую популярность этой платформы, я для себя её открыла совсем недавно. Была приятно удивлена, что всё-таки там не только видео поющих подростков, но и много всего другого. Всё зависит от того, что вы лайкаете/смотрите, тогда и рекомендации у вас будут соответствующие.

По книжному сегменту в ТикТоке (помимо шутеек и книжного юмора) публикуют короткие видео, где блогер показывает подборки книг на разные темы, можно показать свои книжные полки. Отдельные обзоры встречаются редко, но бывает. Всё-таки в максимум 60 секунд сложно уложиться с полноценным рассказом.

Плюс ТикТока – однозначно рекомендации, в которые может попасть любой человек «с нуля», так что при умении снимать красиво, интересно и трендово, можно быстро раскрутиться. Минусы – опять-таки своей монетизации сейчас на платформе нет, поэтому заработок только с рекламы.

Собственный сайт

Такие книжные блоги в наше время уже редкость, но всё равно встречаются. Плюс тут очевидный – на своём сайте вы можете творить, что угодно. И писать, и снимать, и фото выкладывать. Вы не зависите ни от каких алгоритмов, ни от ограничений по символам, ни от чего. Полная свобода!

Но вместе с этим основная проблема тут такая же, как у Телеграма – продвигать и монетизировать очень сложно. Как люди узнают о вашем сайте? Кто захочет размещать на нём рекламу, если вдруг вы решите заработать? Так что за свободу приходится платить решением этих проблем.

🥳 🥳 Поздравляю, вы дочитали до конца!

Если статья была полезной и интересной, поставьте, пожалуйста, палец вверх 👍 Даже если у вас нет книжного блога и не планируете его заводить, напишите в комментариях, на каких платформах чаще проводите время и почему? Что нравится/что не нравится?

Книгоблогеры, тоже пишите своё мнение по теме – как выбирали, где завести канал? Пробовали ли себя на других платформах?

📚 Кто ещё не подписан на канал «Читай всегда, читай везде» – жду вас, тут всё о книгах!