Сегодня заглянул на сайт "Связного" в поисках SD-карты и увидел на логотипе, что компании 25 лет. И на меня накатила ностальгия и теплые воспоминания о разных покупках.
По жизни я занимаюсь своим делом - люблю бухгалтерию. Из интересов - взлеты и падения крупного бизнеса, инвестиции в различные проекты и стартапы. Вот и сегодня никак не мог обойти стороной такую крупную компанию, тем более в юбилей одного из крупнейших ритейлеров сотовой связи в России. Кстати, Вы заметили, что исчезла "Евросеть"? Так вот - теперь это "Связной", произошло окончательное поглощение гиганта.
Как я узнал о "Связном"
Свой первый телефон Simens A40 я купил в апреле 2003 года в хозяйственном магазине. Да, немного странно звучит, но в те времена были популярны стеклянно-пластиковые павильоны сотовой связи в различных универмагах и магазинах хозяйственного назначения. В таких павильонах можно было также положить деньги на телефон.
Уже в далёком сейчас 2004-ом году я приобрел второй в жизни телефон - шикарную Motorola C350 с цветным дисплеем. Покупка была совершена в "Евросети". О "Связном" я еще ничего не слышал, хотя по стране шло активное построение этой сети в регионах.
Первое знакомство
Бум сотовой связи, а следовательно, высокий спрос на мобильные телефоны позволили молниеносно вырасти двум гигантам - "Связному" и "Евросети". Бизнес "Евросети" строился на мотивации менеджеров по продажам и агрессивной рекламной кампании. "Связной" же, на мой взгляд, привлекал покупателей ярким оформлением и экспертностью сотрудников, которые в большинстве случаев давали реально внятную квалифицированную консультацию по приобретаемому товару.
Итак, 2 сентября 2004 года в торговом центре "Парк Хауз" (город Волгоград) я с товарищем впервые переступил порог "Связного" для покупки популярной тогда карты экспресс-оплаты мобильной связи "Билайн" с номиналом в 10 долларов (да, Вы не ослышались, баланс на номерах был в долларах США, ох уж эти времена). Оформление салона связи для того времени было на шаг впереди, обслуживание на удивление приятным. Так я стал постоянным клиентом.
Связной банк
Шли нулевые, Чичваркин продал "Евросеть", "Связной" развивался и открыл свой одноименный банк, клиентом которого я тоже стал. 10% годовых на остаток по счету, 1% кэшбэка с покупок по карте баллами "Связной плюс" (не знаю, первый ли это был кэшбэк в России или нет), бесплатное снятие наличных в банкоматах страны и не только. Просто идеальнейшие условия обслуживания для того времени. В общем привязали к себе по полной, т.к. на полученный кэшбэк можно было отовариться в их сети.
В 2014 начались проблемы у банка, ограничили прием вкладом, кредитные карты и сами кредиты уже не выдавали. В ноябре 2015 года у банка отозвали лицензию. Напоминание об этом событии у меня до сих пор в виде периодически приходящих писем по Почте России от Агентства по страхованию вкладов - хотят вернуть 100 рублей.
В 2015 году после отзыва лицензии у банка - торговая сеть начала ужиматься. С улиц городов исчезали привычные салоны. Оставшиеся уже надо было искать. Но я по-прежнему что-то да и покупал в их магазинах.
Проект "Связного": магазин "Enter"
Кто-то возможно помнит интернет-магазин "Enter" от "Связного". Там можно было выгодно купить любую бытовую и профессиональную технику. Доставка происходила в пункты выдачи, оформленные по последнему слову дизайна с инновационными решениями.
Магазины "Enter" присутствовали в крупных городах. После сжатия сеть магазинов закрыли, на их место пришли другие игроки - "Ситилинк" и "DNS".
Не знаю точно как сейчас обстоят дела у "Связного" с финансами, но хотелось бы пожелать компании развиваться дальше, т.к. их позиционирование для покупателя мне очень сильно симпатизирует. Да, не хватает удобного "Связной банк" с пополнением в любом салоне, магазина "Enter" с широким выбором. Но такова жизнь, выживают не все проекты.
Меня всегда удивляло то, что они проходят все кризисы довольно-таки легко. Пусть и с потерями, но переживают и развиваются. Видимо, есть какой-то тайный секрет успеха.
Моя покупка SD-карты
Спустя 15 лет с момента первой покупки я вновь купил в "Связном". 15 лет - это уже привычка? Или дань уважения?
А что Вы покупали в "Связном"? Что нравится в этой компании, а что нет? Буду рад прочитать Ваши комментарии. А если Вам потребуется помощь бухгалтера для ИП или ООО - обращайтесь, помогу.