Описывая человека, находящегося на низшей ступеньке общества, мы обычно пользуемся одними и теми же параметрами. Редко моется, питается лапшой быстрого приготовления, не имеет нормальной обуви и т.д. И даже не подозреваем, что уж один из этих признаков раньше относился к совсем не бедным людям.
Лапша быстрого приготовления когда-то считалась деликатесом и стоила гораздо дороже обычной лапши. Почти в шесть раз! Более того, когда в 2000 году японцы выбирали самые выдающиеся изобретения своей страны за ХХ век, то именно этот продукт занял по опросам лидирующее место. Это в Японии-то! Компакт-диски, видеомагнитофоны и караоке показались жителям станы восходящего солнца менее значимыми.
После второй мировой войны в Японии были очень голодные времена. Предприятия, занимающиеся производством продуктов питания, испытывали недостаток в рабочих, в сырье, да и самих их было недостаточно. Были, конечно, гуманитарные поставки хлеба из США и других стран, но многовековой культуре японцев лапша была всегда ближе и роднее.
И тут пришло время назвать человека, который решил эту проблему. Звали его Момофуку Андо. Он поставил перед собой цель сделать такую лапшу, которая была бы проста, вкусна и, по возможности, дешева. Он пытался засаливать полуфабрикат, коптить его, консервировать… методом проб и ошибок Момофуку понял, что самый эффективный и недорогой способ – это обжарить готовую лапшу в пальмовом масле, а затем высушить ее.
25 августа 1958 года мир впервые увидел этот продукт, по вкусу напоминающий традиционную японскую лапшу с курицей. С первых же дней блюдо произвело фурор и стало деликатесом. Но изготовление его было дешевым. Поэтому через год – другой эта лапша стала доступной любому желающему, так как резко упала в цене.
А в 1971 году произошло еще одно событие, связанное с этим продуктом. Фирма «Nissin» представила лапшу в пенопластовой чашке. Стало возможным приготовить себе полноценный обед без посуды. И при этом блюдо так и оставалось дешевым и доступным.
Лапша быстрого приготовления спасла от голода огромное количество людей. Достаточно сказать, что только в 2009 году в мире было продано 92 миллиарда порций!