Ответ, конечно, очевиден. Я объясню почему.
Каким бы умным и прекрасным человеком раньше бы не был пенсионер, годы так или иначе берут свое. Все болит, метаболизм уже не тот, памяти нет или она в разы хуже нежели раньше, способность воспринимать информацию снижена. Добавьте к этому плохое знание продукта, который он, возможно, собирается приобрести а так же разброс цен на данный товар. Покупка для такого человека становиться лотерей, а для продавца головной болью. Лично я когда работал в рознице сразу старался не связываться с пожилыми людьми, при всем к ним уважении. Лучше подарить такого клиенту конкуренту, но зато не болит голова и бабуля плачет не у тебя в офисе, а плачут они всегда. Я уже не говорю про случаи откровенного мошенничества в отношении пожилых людей.
Родственникам нужно подключаться до очередной покупки, а не после, когда исправить уже ничего либо нельзя, либо достаточно сложно. Если вам не жалко своих стариков и их деньги, то пожалейте хотя бы продавцов, которые потом будут тратить на вас +100500 времени вместо того, чтобы зарабатывать себе на хлеб.