Начало рассказа – читаем здесь.
Напоминаю, что любые совпадения полностью случайны, так как в истории присутствует определённая доля вымысла, основанного на суровой реальности.
Главу вторую: «Первый бой». Часть 1 – читаем здесь.
Расчёт сориентировал миномёт, наводчик выставил установки прицела, заряжающий закинул мину в ствол.
- Выстрел, - последовал доклад сержанта Верютина.
Мина вышла из канала ствола в направлении, работающего по мотострелкам пулемёта.
***
Группа Умара Омаева, состоящая из 30 боевиков, выдвинулась к северо-западной окраине Алхан-Калы, откуда вела дорога из Самашек, ещё в районе восьми утра. Остальная часть отряда, оставленная могущественным полевым командиром вооружённых сил Ичкерии Арби Бараевым для обороны своего родового села, была ориентировочно такими же по численности группами распределена по населённому пункту. Цель – сковывание движения и уничтожение стекающихся к Грозному подразделений федеральных сил.
Вооружение боевиков, среди которых были как взрослые бородатые мужики, прошедшие обучение в соответствующих лагерях, так и совсем молодые ребята было справным: три ПКМ, два РПК, две СВД, остальные вооружены автоматами «Калашникова», часть из которых с подствольными гранатомётами «Костёр» (ГП-25). У всех одноразовые гранатомёты «Муха», «Аглень», реактивные пехотные огнемёты «Шмель», несущие страшную смерть всему живому. Также было четыре РПГ-7. В общем группа представляла собой хорошую силу, которая значительно увеличивалась в совокупности с внезапностью.
Каждый из «чехов» имел хорошую экипировку. К примеру, натовские камуфляжи, удобные разгрузки и тактические ботинки-берцы «Гортекс» намного превосходили армейские ботинки, именуемые «крокодилы», камуфляжи и сделанные из плавжилетов механиков БТР разгрузки российских военнослужащих. Однако главным оружием была их мотивация – защита своей земли от «агрессоров».
Приблизившись к окраине села, Умар Омаев остановил следовавших с ним людей прямо на дороге, достал карту и, осмотревшись по сторонам, сверился.
‑ Вот здесь, мы и встанем, - не договорив, Умар обернулся и посмотрел на своих подчинённых. В голове проскочила мысль: «Что нас здесь ждёт сегодня? Сколько часов будет спокойно? Что, дальше?». Однако в глазах, смотревших на него нохчи, Омаев увидел решительность и полное отсутствие страха. «Это хорошо, добрый мне знак…» - снова пронеслось у него в голове.
‑ Башир, видишь тот красивый дом, правее от нас? Присмотри себе место на чердаке, ‑ старший группы показывал пальцем на недавно отстроенный двухэтажный особняк из облицовочного кирпича, – С него обзор всей дороги до километра будет. Когда появятся кяфиры, первым встретишь их из своего «Шмеля», думаю метров со ста - ста пятидесяти ты явно не промахнёшься.
‑ Нохчи, выбираем себе удобные позиции. Нас мало по сравнению с идущими к нам противниками. Однако каждый готов идти до конца. Распределяемся по крайним к дороге домовладениям, дворам так, чтобы обеспечить максимальный контроль за подходящей к селу дорогой, и далее за улицей, идущей к центру. Превращаем свои позиции в крепости – ломаем стены, делаем бойницы, готовим окопы. Время ещё есть. Нас с наскока они не должны будут взять, а для этого нужно приготовиться. Делимся на тройки. Не стремитесь себя сразу раскрыть. Видите, что работает наш один пулемёт и на него полезли федералы - подпускайте ближе и стреляйте как в тире! Огонь ‑ максимально разящий! В бою проявляйте смекалку: на их стороне сила и мощь бронетехники, а на нашей внезапность и манёвр, общаемся по рациям, ‑ обычно молчаливый Умар старался максимально приободрить и настроить своих людей.
Он понимал, что полученные в учебных лагерях боевиков ими навыки ведения боевых действий, это хорошо. Но, лучше, когда у тебя за спиной реальный опыт «борьбы», а не учебный лагерь. Вместе с тем, таких как он, кто боролся с федералами ещё в первую компанию были единицы. А его опыт вообще был уникален – Умар в 1988 году 20-ти летним парнем демобилизовался из Советской армии в звании сержанта, прошёл Афганистан. Великая на тот момент страна по достоинству оценила исполненный им в чужой стране долг – наградила медалью «За отвагу». «Эх были времена, ‑ подумал Умар, ‑ Но это всё в прошлом, сейчас не до сентиментальности. Я их сюда не звал ни в 1995 году, ни сейчас. Пощады не будет.»
Боевики грамотно заняли позиции, превратив насколько смогли к полудню окраину села в крепость. Оборудованные в пустующих домах пулемётные гнёзда должны были обеспечить плотный кинжальный перекрёстный огонь по прилегающей к окраине открытой местности. Сделали для каждого несколько запасных позиций. Главное внезапными и точными выстрелами из РПГ остановить и сжечь бронетехнику, а уж потом метким огнём рассеять спрыгнувшую с брони пехоту.
Около часа дня в противоположной части села загремели взрывы ‑ разгорелся бой. Видно, к Грозному двигалась какая-то из российских частей, которую атаковали другие «братья» из их отряда. По рации Умару довели не отвлекаться, задача его группы – дорога, которую нужно удерживать любой ценой.
Оставалось ждать.
***
Около пятнадцати часов дня наблюдатели заметили появившиеся на дороге несколько бронетранспортёров федералов. Коробочки, осторожно следовавшие колонной, остановились. Видно, их старший ожидал команды для дальнейшего входа в село. Вдруг четыре бронемашины, на броне каждой из которых находилось по три-четыре «десантника», медленно поползли вперёд, а через несколько десятков метров сошли с дороги и перестроились в своеобразную цепь.
- Подпускаем ближе. Башир, первый выстрел за тобой. Средняя коробка в цепи, целься лучше. Остальные добивают вставший БТР и переносят огонь на остальные бронемашины. Всем пулемётам огонь не открывать, засекут – задавят артиллерией, если она с ними. Работают СВД и пулемёт Дауда. И не стойте на одном месте, двигайтесь, ‑ Умар облизал засохшие губы. Предстоял тяжёлый бой. Хорошо хоть близился вечер. Ночью, воевать на изученной местности легче, да и может получится при благоприятном исходе отойти, если поступит такой приказ.
Метким выстрелом из своего «Шмеля» Башир Сулимов попал в средний бронетранспортёр. Коробка вздрогнула и, проследовав несколько метров, зачадила, охваченная дымом. Следовавший на ней «десант», большей частью контуженный и посечённый осколками, оказался на земле. Остальные три бронемашины практически мгновенно развернули свои КПВТ в сторону места, откуда примерно был произведён выстрел. Начав пятиться, разразились шквалом огня. В направлении деревни хаотично стреляли мотострелки, спрыгнувшие с, казалось бы, несколько секунд назад с неуязвимых бронированных монстров, которыми казались бронетранспортёры, и рассыпавшиеся по полю.
Однако гранатомётчика уже не было на месте. Довольный метким попаданием, нохчи выбегал из дома, красивый фасад которого кромсали в клочья крупнокалиберные пули диаметром 14,5 миллиметров из пулемётов «Владимирова».
В подбитый БТР угодила вторая посланная боевиками из одноразовой «Мухи» граната. Умар видел, как механик‑водитель открыл люк и попытался через него выбраться из горящего бронетранспортёра. Вскинув отточенным движением автомат, боевик сделал несколько прицельных выстрелов в наполовину вылезшего из люка бойца. Его стрельба или меткие выстрелы других боевиков не дали солдату этого сделать ‑ тело исчезло внутри бронемашины.
Через десантное отделение пылающего БТРа попытались выбраться ехавшие внутри брони несколько мотострелков. По выскакивающим и разбегающимся бойцам заработали пулемёт Дауда и два находившихся в группе снайпера. К ним присоединились несколько автоматчиков. Их выстрелы достали четырёх выскочивших солдат, которые упали и больше не двигались.
В этот момент перед позицией ПКМ Дауда взметнулся столб огня. «Значит у русских есть артиллерия, наверное миномёты, - быстро сообразил Умар, - Дауд, меняй позицию. Сейчас накроют.»
- С успешным началом, нохчи, - бросил в рацию Омаев, - Хана им, щёлкаем как куропаток! Мы их хорошо ужалили. Готовьтесь к жаркому бою.
***
Начало рассказа – читаем здесь.
Главу вторую: «Первый бой». Часть 1 – читаем здесь.
Главу вторую "Первый бой". Часть 3 "Подвиг Ярыгина" - читаем здесь.
Понравилось повествование - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Читаем также на канале и обсуждаем статьи:
- "ТОП-5 боевых наград участников Второй Чеченской компании: какая из них самая массовая?"
‑ «ТОП-5 авторов и исполнителей, песни которых слушали солдаты в период Второй Чеченской войны».
‑ «Будни «пиджака» или как молодым лейтенантам жилось и служилось в конце лихих 90-х».
‑ «Записки «пиджака»: нас отправили в ад – мы шагнули в бессмертие!» Ответ - кто герой рассказа».
- «Актёры, запомнившиеся по героическим ролям в фильмах про Чеченскую войну».