Nihao мой дорогой друг.
Каким-то чудесным образом ты наткнулся на мой уютный блог о настолочках, не стесняйся, бери вон тот стульчик и подсаживайся ближе.
Сегодня мы просто поговорим о том, что вообще за "настолки" такие.
И немного музыкального сопровождения.
Настольные игры (board games, настолки) имеют довольно широкое понятие, обычно это игра, основной фишкой которой является манипуляция различными компонентами, на столе или в руках. Грубо говоря, ваш набор карт для "дурака" и раритетный набор шахмат вашего деда - это все настольные игры. Так что тебя, мой дорогой друг, тоже стоит считать настольщиком, в той или иной мере.
Настолка это древняя забава, в том же Древнем Египте была создана одна из первых настольных игр, геймплей которой состоял в передвижении своих фигур на сторону противника, при этом нельзя было допустить те же действий от своего оппонента, однако многое решал "кубик", а точнее его аналог в виде палочки с белой и черной стороной.
У каждой древней цивилизации были свои "настолки", будь то примитивные стратегические игры, карты (изначально глиняные таблички, позже из папируса). Потом человеческая голова дошла до таких мастодонтов как "нарды", "маджонг", китайское "го". На Древней Руси играли в настолку "Тавлеи", которая пришли к нам не то "варяг", не то откуда то еще.
Однако, одной из самых популярных забав среди всех наших предков, вне зависимости от географического происхождения были "кости".
Кости - бог рандома, от его броска может зависеть, срубишь ли ты джекпот всей жизни, или тебе придется продать почку, свою квартиру и мамино золото, лишь бы расплатиться с долгом. Древнейшая азартная забава, обычно "кости", как это не парадоксально, делали из костей животных, особенно ценились из костей редких видов (например слоны) или довольно экстравагантных (например твоих) но так же встречались варианты из дерева, камня, да любого материала, который поддавался хоть какой то обработке.
Кости могли быть различных форм, вариаций, обозначений, классическим стал вариант "d6", а именно кубик с шесть гранями (от "1" до "6"). Кости (кубы) до сих поря являются одной из самых распространенных механик среди современных настольных игр. Ибо какой азарт наблюдать за падением кубика, а именно какой гранью он "ляжет".
Однако настоящим королем среди "настолок" по сей день считаются старые добрые "шахматы". Игра интеллектуалов, аристократов, королей, которую сейчас вы сможете купить рублей за 500 в ближайшем сувенирном магазине. Уникальность шахмат состоит в их долгой истории развития и эволюции, от древнейшего варианта игры "Чатуранг" до современных вариаций, а так же то, что это чистая стратегия. Принцип шахмат - "играть может каждый, но лишь один из многих может достичь настоящего мастерства".
Однако популярность шахмат сейчас немного упала, на фоне "современных" представителей. А именно "перевернуло" игру два события в ХХ веке.
Первое - серьезный мужик по имени Чарльз Дэрроу, в самый разгар такой неприятной штуки как "Великая депрессия", создал концепт игры, в которой Вам необходимо покупать активы (землю, отели, дома, улицы), а после зарабатывать за счет других игроков, который приходят погостить в ваших владениях. Простота правил, доступность и азарт - все это "Монополия".
Хоть и "монополия" стала одной из самых популярных настолок, настоящей революции она не произвела. Игры оставались, в основном, с уклоном в экономику или стратегию, так называемые "евро" игры, или же выходил совсем трешовые варианты. Однако все изменилось когда народ огня развязал войну когда два чувака: Гэри Гайгэкс и Дейв Арнес создали "Dungeon & Dragons"
Подземелья и драконы, уникальная вещь среди настольных игр. По сути D&D это набор правил для игроков и dungeon master (мастера подземелья). Суть проста - "мастер" создает общий фон и историю, он может делать это визуально (рисуя картинки, фигуры, планы подземелья, или составляя из подручных средств конструкции, лабиринты) или словесно, используя лишь свое воображение и воображение игроков. Игроки же, в свою очередь, создают персонажей, согласно правилам игры, прописывают способности, характеры, истории. После чего игроки начинают свое путешествия, при этом "мастер" является движимой силой всего сюжета, подкидывая игрокам испытания и награды. Однако не все решают люди, важнейший элемент игры, это наш стары добрый "кубик".
Феномен D&D можно описывать часами, ибо это стало поворотным моментом для индустрии развлечений в целом, породив, по сути, жанр RPG в видеоиграх и ветвь "амери" в настольных играх, правила которых нацелены больше не на механики, а на развитие историй и определенной тематики.
С этого момента начинается современная история настольных игры, и заканчивается мой первый рассказ. Естественно я многое упустил в своей статье, история "настолок" это рассказ не на один час. Однако это было лишь в введение. В дальнейшем я расскажу про отдельных представителей настольных игры, а самое главное, стоит ли все это дело ваших денег, а главное времени. До встречи!