Найти в Дзене
Культ Плюс

«Чудо-женщина: 1984». О главном блокбастере зимы, который уже можно посмотреть онлайн

Оглавление

В кинопрокате настала новая эра – и открывает ее амазонка

«Чудо-женщина» стала главным феминистическим явлением в киноиндустрии в 2017 году, когда вышла первая часть. Экранизация DC Comics наконец-то сильно утерла нос вечным конкурентам Marvel. Ведь это стал первый сольник героини с суперспособностями на большом экране. Еще и такой финансово успешный. Да и снятый женщиной о женщине. Режиссер Пэтти Дженкинс и израильская актриса Галь Гадот задали тогда тон и уровень. А сейчас они точно так же открывают новую главу в киноиндустрии – одновременный старт показов в кинотеатрах и онлайн.

Ситуация с прокатом: как так блокбастер – и можно смотреть дома

Из лидера феминистического движения супергероинь «Чудо-женщина: 1984» превратилась в первооткрывательницу нового формата проката. Это первый фильм, особенно такой крупнобюджетный, который вышел в Америке одновременно как в кинотеатрах, так и на стриминговом сервисе – то есть онлайн. На такое решение студию Warner Bros. вынудила непростая ситуация с коронавирусом. Многочисленные переносы релизов фильмов в 2020-м означают лишь одно – что заработать на них в той мере, в которой рассчитывали продюсеры, уже все равно не удастся. Поэтому «уорнеровцы» не стали оттягивать и выпустили свой проект хоть так. Все же понимают, что сборы в таком случае будут ниже среднего. Но для Галь Гадот это не проблема – за роль в сиквеле актриса получила 10 миллионов долларов, что в 33 раза больше гонорара за первую часть. Так что с «фем»-составляющей фильма все даже лучше, чем было.

-2

Кстати, на «Чудо-женщине» Warner Bros. не остановятся. Студия планирует в таком же двойном формате выпускать и другие свои хиты: «Годзиллу против Конга», «Отряд самоубийц 2», «Матрицу 4», «Дюну» и еще более десяти крупнобюджетных лент. У многих кинодеятелей это не нашло отклик. Режиссеры Дени Вильнев и Кристофер Нолан совершенно категорично высказались по поводу этой идеи. Также остались недовольны агенты актеров, которые останутся без дополнительных денежных бонусов за успешный прокат в кинотеатрах (если ушлые артисты прописали это заранее в своих контрактах). Другими словами: будущее киноиндустрии стало очень туманным, а Чудо-женщине выпала то ли честь, то ли проклятье опробовать это на себе.

Сюжет: это либо очень плохо, либо очень хорошо

Лейтмотивом «Чудо-женщины: 1984» стала мысль о том, что настоящие герои не могут родиться во лжи. Об этом нам сообщают во время эффектной вступительной сцены с амазонками на Темискире. И заключают в пафосном монологе героини в конце (клише, от которого хронически страдают все подобные картины). Вторая по важности тема фильма: бойтесь своих желаний – цена за них может быть слишком «завышена». Не совсем скучный нравоучительный набор. Что уже неплохо.

Но если моральная сторона фильма продумана грамотно, то непосредственно сам сюжетом оставляет очень много вопросов. Не оказался ли он слишком проходным для таких амбиций? Настолько предсказуемо следовать супергеройскому канону надо умудриться. Более того – главной героине даже не пришлось прикладывать много физических усилий для финальной сцены. То есть «зло» фактически было побеждено словом, а не делом.

-4

Однако! Если такова была задумка, сказать «нет» насилию, то мы аплодируем стоя. Но к чему тогда были все ряженые? Неужели к дипломатическим переговорам сейчас стремятся все – даже супергерои и их антагонисты.

А был ли злодей?

Как правило, антагонисты в комиксах ничуть не уступают по своей эффектности супергероям. Но у «Чудо-женщины» еще в первой части с этим были проблемы, а во второй серии работу над ошибками никто не сделал. Возможно, нас не очень хотели «грузить» негативом в и без того темные времена реального мира. Но производство блокбастера все-таки начиналось до пандемии, так что такой вариант маловероятен.

Остаются просто плохо прописанные антигерои. Да, их тут еще и два сразу. Максвелл Лорд – неудачник, строящий финансовую пирамиду и желающий найти магический артефакт, который решил бы все его проблемы. И Барбара Минерва, жаждущая обычной женской эффектности и внимания к своей персоне. Их проблемы находят отражение во всех остальных людях. Может, поэтому эти герои такие «обычные», а Чудо-женщина проявляет на этот раз не чудо-способности амазонки, а навыки психологии.

Вердикт

-6

Новую «Чудо-женщину» определенно стоит посмотреть. Хотя бы потому, что это первая громкая премьера со времен «Довода» Кристофера Нолана, чудом попавшего в прокат между двумя волнами коронавируса. Тем более она доступна онлайн. Хотя подобные блокбастеры все-таки гораздо более живо себя чувствуют в кинотеатрах. Надеемся, что скоро они вернутся в свою привычную среду обитания. Жанр-то все-таки полезный – он помогает отвлечься от своих будничных проблем, которых в 2021 году явно не станет меньше.