Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня мы продолжаем цикл статей о мотоциклах . В экспозиции нашего музея техники Вадима Задорожного представлено большое количество разновидностей и прообразов мотоциклов, начиная с самого начала.
Мы хотим поделиться с вами историей и рассказать, как же мы пришли к тому, что мы наблюдаем и по сей день.
Пора окунуться в историю вместе с нами:)
__________________________________________________________________________________________
По мимо прочего, мы решили устроить конкурс на ДВА билета в музей техники Вадима Задорожного, обязательно ознакомьтесь с подробностями в конце!
__________________________________________________________________________________________
В 1899 году компания «А.Лейтнер и Ко» приобрела лицензию на производство трициклов «De Dion-Bouton». Сама фабрика Лейтнера возникла из велосипедной фабрики, основанной в 1886 году в Риге Александром Лейтнером. Спустя 4 года Александр Лейтнер преобразовывает небольшую фабрику в крупное предприятие «Россия», где производство приобретает широкий размах, а производство велосипедов в год увеличивается до 500 шт.
Однако Лейтнер не упускал случая повысить квалификацию на заводах Германии и Швейцарии и старался ни в чём не уступать иностранным конкурентам. Так, помимо велосипедов, его компания освоила сборку автомобилей. В 1901 году фирма Лейтнера представила на суд общественности на Рижской промышленно-ремесленнической выставке в павильонах на территории Эспланады «первый автомобиль, все составные части которого изготовлены в России», как было заявлено в официальном перечне экспонатов. Их производство было начато Лейтнером, тонко чувствовавшим эволюцию запросов публики, ещё в 1899 году. Это изделие, в котором импортными были только узлы, было удостоено первой премии и прилагавшейся к ней золотой медали. Всего таких автомобилей увидело свет 7 штук, что было связано с таможенными проблемами, так как финансово выгоднее было перевозить полнокомплектные авто, чем отдельные узлы.
А потом предприниматель взялся за мотоциклы и для начала наладил выпуск трициклов под названием «Россия». В принципе, эта машина представляла собой упрощённый вариант французской модели, но оснащалась немецким двигателем фирмы «Сudell Co» (Кудель и Ко), кстати эта немецкая фирма так же производила трициклы в 1897-1899 гг. по лицензии «Де Дион-Бутон».
Рижане построили 5 трёхколёсных и несколько двухколёсных машин. Последние внешне походили на моторные бициклы, изготовленные в Париже эмигрантами из России, братьями Евгением и Михаилом Вернер. Именно они, оснастив велосипед двигателем внутреннего сгорания, назвали качественно новое транспортное средство «мотоциклетом».
«Россия» Александра Лейтнера конструктивно как раз напоминала мотоциклет братьев Вернер.
Надо отдать должное – для мотоцикла была разработана специальная ходовая часть с креплениями под двигатель. Мотор фирмы «Фафнир» объёмом 198 см3 мощностью 1,75 л.с. с автоматическим впускным клапаном оснащался батарейной системой зажигания, всего этого было достаточно позволяло чтобы, развивать максимальные 40 км/ч (учитывая состояние и покрытие дорог, очень неплохой показатель для двухколёсного транспорта). Расход топлива составлял примерно 3,5 литра топливной смеси на 100 км пробега.
Пульверизационный карбюратор с восходящим потоком помещался на длинном патрубке, а оба клапана располагались в предварительной камере сбоку от цилиндра. Привод заднего колеса был ременным, в ступице находилась втулка свободного хода с автоматическим тормозом, но не покупная, а разработанная инженерами предприятия, что свидетельствовало о высоком техническом уровне фабрики Лейтнера. Для регулировки натяжения ремня имелся специальный ролик. Мотоциклы «Россия» оснащались двигателями не только воздушного, но и жидкостного охлаждения.
Стоил первый отечественный мотоцикл втрое дороже велосипеда: 450 рублей против, 135 за велосипед «Дукс», но дешевле легкового автомобиля – недорогие «Рено» стоили 5 тысяч рублей. И всё же 450 рублей – это полугодовое жалование среднестатистического россиянина 1900-х годов, в связи, с чем спрос на данный мотоцикл был очень низким, с 1902 по 1908 год компании удалось выпустить и реализовать всего 30 мотоциклов «Россия». Для сравнения - мотоцикл Werner modele. 1904 «Touriste» с мощностью мотора 2,5 л.с. стоил 900 франков, что по курсу тех лет составляло 337 рублей. (1 франк стоил 37,5 коп.).
Из двух таблиц видно, что мотоциклы по техническим характеристикам очень схожи друг с другом. Но все старания Лейтнера сделать свой мотоцикл дешёвым и конкурентоспособным на фоне французских конкурентов оказались неудачными. После чего компания вернулась к более востребованным велосипедам и сборке иностранных автомобилей.
__________________________________________________________________________________________
Друзья, теперь поговорим о возможности выиграть два билета в музей техники Вадима Задорожного!
Условия будут максимально простые! Для этого необходимо посмотреть видеоролик и рассказать в комментариях, на каком мотоцикле сидит спикер? Первый человек, правильно ответивший, получит два билета!!!
Ролик можно посмотреть по данной ссылке:
---> youtube канал <---
или же просто посмотрев его тут!
Считаются комментарии и в статье и на официальном канале под данным видеороликом!
__________________________________________________________________________________________
Вы можете ознакомится с первой статьёй данного цикла, нажав
---> сюда <---
Спасибо за внимание и до новых встреч в Музее техники Вадима Задорожного!