Найти тему
Оптимум Прайс

НЕ ДАВАЙТЕ СКИДКУ!

Многие коллеги изначально закладывают в стоимость работ определённую дельту на скидку. Кто сколько. Кто 5, кто 10 процентов. А кто вообще готов в ноль сработать, на столько его можно увлечь торгом.

Мы в «Оптимум Прайс» не торгуемся. Мы даём изначально ту цену, которую считаем справедливой, исходя из сложившейся конъектуры рынка.

Иногда ко мне, как к собственнику компании обращаются менеджеры или партнёры со словами: «Клиент попросил скидку». А я всегда на это отвечаю вопросом: «Зачем ему?» Вопрос вводит в ступор. Притом всех. Обычно, при общении вживую, клиент начинает краснеть, что-то мямлить, повисает неловкая пауза. Я тогда улыбаюсь и мягко говорю: «Вот вы сейчас ужмёте Подрядчика. Допустим очень хорошо ужмёте. И чем лучше у вас это получится, тем меньше будет нравиться контракт исполнителю. При любой ошибке мастер постарается сэкономить, завуалировать огрехи, так как средств на исправление просто не будет. Вам это нужно?»

-2

Или ещё один вариант развития событий. Клиент просит скидку. Я спрашиваю: сколько? В ответ слышу, допустим, 10%. Тогда я переспрашиваю: а почему не 15% или 30% или 50%?! Откуда взялась цифра 10?

Самый мой любимый вариант носит название «аргументированный торг». Есть целый отряд диванных экспертов, которые начинают рассуждать вслух так: рабочие стоят вам рубль, материалы рубль, издержки неучтённые ещё рубь, итого имеем три, а вы говорите «десять»?! Я тогда предлагаю «эксперту» выполнить контракт без нас. Ну, правда, зачем ему переплачивать, если всё на столько просто?

-3

Другой тип аргументированного торга: ваши конкуренты дают дешевле. Тут стоит разобраться. Бывает по всякому. Или конкурент вводит в заблуждение - тогда нужно прояснить картину потребителю, или действительно конкурент даёт дешевле - тогда… тогда мы всё-равно не даём скидку. Мы говорим: ок, действительно, вы правы, конкурент даёт дешевле, делайте работы с ним.

-4

И знаете что? В 99% случаев клиент остаётся с нами.

Подумайте. Заказчик уже почему-то вас выбрал. Да, всегда есть вариант дешевле. Но это или дольше, или менее удобно, или влечёт большие риски. Так что потребитель уже ваш. Важно быть уверенным в своём продукте, в своей цене и не потерять клиента в сомнениях.