Детский челлендж.
Дошколята наперебой сообщают воспитателям, чем же именно так хороша их несравненная мама. Марина Викторовна и Татьяна Сергеевна, со свойственной им харизмой, реагируют одобрительно на каждую версию. Красота, молодость и доброта обсуждаются с разнообразными вариациями: дети истово спорят, чья мама сияет ярче. Выдают возраст, который, как водится в последние годы, колеблется (среди мам одногруппников) в пределах двух десятилетий. Все - юные, все - обворожительные и совершенно волшебные. И в двадцать пять, и ближе к пятидесяти... Что и говорить: сказочные царицы, одна другой великолепнее.
Рыженький Толик, обычно такой рассудительный и с хорошим словарным запасом, напряжённо молчит. Это, разумеется, тревожит обеих воспитательниц, опытных педагогов: а вдруг пареньку нездоровится? В наши дни всё возможно.
- Анатолий Алексеевич, ну что ж, теперь твой черёд мамой похвастаться! - просит аккуратненько Марина Викторовна. - Мы же, Толяш, её знаем. Расскажи, милый. Отличная у тебя мама! Ну, давай: и красивая, и умная, и петь здорово умеет, и на пианино играть... Что ещё скажешь?
- Моя мама очень сильная, - наконец-то включается голубоглазый пятилеточка. - Она носит тяжёлые сумки и кожаный рюкзак. Она таскает коляску в метро, каждый день таскает. Она никогда не устаёт и никогда не болеет - ну, разве что коронавирусом недавно болела...
Татьяна Сергеевна хмурится. Кругом - дети как дети, а здесь, глядишь, всё тяжести да сплошная борьба за жизнь. Учитывая, что Толик - третий из четверых, а мама учит чужих подростков музыке, - ДА, наверно, так оно и есть.
- Толь, ну ты послушай! Мама - молодая? Добрая? Мама - симпатичная? - не унимаются воспитатели. - Расскажи, дружок. Порадуй нас.
- Нет, не молодая, - спокойно парирует Анатолий. - Ей в октябре 41 исполнилось. Она сама говорит, что это много. А добрая - да. Любые игрушки купит, в любой парк с нами гулять поедет. Папа долго думает, а мама взяла и поехала. С коляской. На метро. Или по МЦК с "Лужников"...
Далее, как вы догадываетесь, по кругу. Постепенно выясняется, что мама строгая, а насчёт "красивая" и "симпатичная" - Толик не в курсе. Тема не проработана.
Девочки и мальчики вокруг брызжут энергией, повествуя о свежести, юности и блеске. Толик дополняет свой невесёлый рассказ: мама работала-работала, заработала аж сорок тысяч рублей и купила ему супер-мега-балалайку. Вот только жаль, музыкальную школу закрыли - и лежит балалайка сама по себе...
Байку о том, как сын Анатолий определяет свою неугомонную маму, поведала мне логопед Тамара Васильевна... которая знает нашу семью уже много лет и имеет право на особую прямоту. Она понимает, что я не обижусь.
А я и не думаю обижаться! Я горжусь проницательностью и честностью своего ребёнка.
Всё так и есть, друзья. Не буду я своим детям жизнь адаптировать да разводить эдакий мармелад. Мармелада нет и не планируется.
Молодость, лёгкость, внешний лоск - всё это преходящее.
Есть другое - мощнее и глубже. И даже дошкольники, пусть интуитивно, в состоянии это оценить.