Я смотрю на яблоню. Недавно прошёл дождь и спутанные ветви, покрытые льдом, звенят на ветру. Толстые стволы покрылись лишайниками, сухие сучья острыми шипами торчат в серое небо.
Смотрю, как ветер шевелит ледяные ветви, как тяжело они прогнулись, касаясь сугробов. Поле — гладкое зеркало, покрытое толстой коркой льда, уходит к горизонту к завалившимся фермам, смешиваясь с горизонтом. Весь мир как будто превратился в старую чёрно-белую фотографию: нет цветов, нет движения, нет жизни.
Рядом брошенный дом смотрит выбитыми стёклами в поле. Местные растаскивают на дрова пол, стены, подоконники. Они оставили силы, молодость, красоту на брошенной земле и теперь, вороньём кружат забирая прошлое. Всё здесь увядает, старится, гибнет.
Я смотрю на яблоню. Странно быть свидетелем угасания селения, человеческого жилья на краю вселенной. Это не метафора — дальше за селом лес, овраги, пересечённые ручьями, болотца — бескрайнее молчаливое угрюмое существо, забирающее пахотные земли, ощеряя их ёлками, можжевельниками, покрываюшее мхом забвения.
Перед лицом серого хвойного безмолвия особенно ценишь простое человеческое счастье. Когда хочется любить, радоваться тёплому огоньку, сжимать тёплую ото сна детскую ладонь, пить крепкий кофе по утрам, целовать жену. Хочется запомнить все солнечные дни, каждую фразу счастья, запах скошенной травы летом, дым костра в октябре.
Наперекор хранить все маленькие солнечные бриллианты в сердце, помнить о них. Бороться и создавать, даже если это бесполезно. Просто потому, что хочу.
Я смотрю на яблоню. Пришёл её спилить, а рука не поднимается. Она цветёт весной, шелестит редкой, старушечьей листвой летом, а осенью свиристели клюют мелкие яблочки с тонких ветвей. Есть в ней что-то от человека, дружелюбное, тёплое.
Нужно хранить и ценить моменты, которые греют сердце. Нужно, чтобы, может быть, стать светлым воспоминанием для другого.
Когда-нибудь тут снова будет лес и мне не хочется приближать этот момент.
---------------------------------------------------
Источник моя страница Вк