Найти в Дзене
Студент-турист

Доклад на тему: «Программное анимационное воздействие»

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление- анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Оглавление

ДОКЛАД

На тему: «Программное анимационное воздействие»

Оглавление

Введение. 3

Формы анимационной деятельности. 4

Типы темпераментов туристов: 5

Внимание. 6

Восприятие. 7

Литература. 8

Введение

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление- анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Анимационная (от латинского аnima – душа; animates - одушевление) деятельность в структуре туристского продукта в системе туристского комплекса представляет собой многофункциональную систему. Задача анимационной деятельности заключается в преобразовании информации в художественно-образный и спортивно-развлекательный способ воздействия на аудиторию и вовлечении участников путешествий в активную культурную и спортивно-творческую деятельность.

Анимационная, или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. rеcreation - восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие «рекреация» определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

Формы анимационной деятельности

В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психического, нравственного. Эти компоненты и определяют соответствующие условные типологии направлений анимации:

1. комплексные программы, комбинируемые из однородных программ;

2. спортивные, туристско- и спортивно-оздоровительные, и спортивно-развлекательные программы;

3. зрелищно-развлекательные, игрово-приключенческие программы;

4. познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные;

5. экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы.

Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности:

Культурно-познавательные анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с культурно-историческими и духовными ценностями нации, страны, местного населения региона расположения туркомплекса и включают в частности: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычайным, например: ролевые игры и конкурсы, посещение пещер, пиратская вылазка, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник, рыбалка и т.д.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в творческих способностях, к приобретению навыков мастерства. Строятся они с привлечением местных возможностей на интересе к национальным особенностям.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, ярмарки, дискотеки и т.д.

Типы темпераментов туристов:

Холерик – быстро возбуждающийся, горячий, энергичный, молниеносно реагирует на любое действие, быстро включается в работу, конфликтен, не в состоянии сразу успокоиться.

Сангвиник – подвижный, жизнерадостный, живой, увлекающийся человек, способен активно и деятельно работать, умеет найти выход из трудных ситуаций, способен решать сложные задачи.

Флегматик – хладнокровен, невозмутим, обладает замедленной восприимчивостью, слабой активностью, терпеливый, спокойный, часто пребывает в раздражении.

Меланхолик – склонный к угнетенному настроению, мрачным мыслям, заторможен, не может быстро найти выход из трудного положения, неохотно принимает ответственные решения, быстро устает от физической и интеллектуальной деятельности.

Аниматор должен учитывать темперамент и настроение туристов.

Внимание

Внимание – концентрация психической деятельности на определенном объекте и отвлечение от всего постороннего. Непроизвольное внимание – возникает само по себе под воздействием сильных раздражителей (запах, свет, звук); произвольное внимание – возникает на основе усилия воли, требует заинтересованности; послепроизвольное внимание – пробуждение интереса после усилия воли.

На внимание туристов влияют положительные эмоции под воздействием следующих факторов: внешность аниматора, его мимика, голос и речь, красочность самого мероприятия.

У разных людей разное отношение к анимационной программе. Аудитория – временная общность людей, возникающая в связи с конкретным источником информации. Характеризуется тремя составляющими – подготовленностью, предрасположенностью, активностью. Аудиторное состояние можно классифицировать по следующим типам:

1. состояние готовности, т.е. подготовленность или неподготовленность;

2. состояние заинтересованности, учитывается как интерес к содержанию информации, так и отношение к ее носителю и способам подачи;

3. состояние активности, отражающую разную степень поведенческих актов аудитории.

Восприятие

Восприятие анимационных программ делится на 2 вида: восприятие явлений и процессов деятельности (чувственное восприятие); восприятие знаковых предметов и систем различной степени сложности (восприятие произведений искусства и т.д.).

Совершенствование процесса восприятия анимационных программ предполагает соблюдение следующих условий:

1. актуализация содержания на основе связи с реальной действительностью, реализация потребностей населения и туристов с использованием наглядных форм;

2. развитие в культурно-досуговых и туристских комплексах разнообразных видов анимационной деятельности, в которых ставятся и реализуются задачи, адекватные социальным интересам и запросам людей;

3. использование возможностей в изучении, формировании и удовлетворении рекреационных потребностей и интересов населения и туристов, обеспечение условий для развития новых общественно полезных потребностей;

4. развитие навыков общения с аудиторией и привлечения гостей к участию в анимационных программах и даже к их созданию;

5. укрепление материально-технической базы анимационных служб в туристских комплексах.

Литература

https://webkonspect.com/?room=profile&id=7888&labelid=113387

https://vuzlit.ru/311971/programmnoe_animatsionnoe_vozdeystvie_turistov

https://www.docsity.com/ru/programmnoe-animacionnoe-vozdeystvie/2330982/