Найти тему
ТюлЕНЬ на плеТЕНЬ

Как удобный доступ к необходимой информации ускоряет процессы

Кто-то может заметить, что практически все статьи про локальные успехи в 2008 и 2009 связаны только с одной компанией, ООО "Камминз". А ведь я писал, что изначально мне передали 5 компаний, а не одну.

Так правильно, по остальным и писать особо нечего. Там я оставался классическим манаГером- передастом. Мне запрос - я его в компанию. Получил ответ - переслал тому, кто запрашивал.

При этом я не могу себя в чем-то упрекнуть. Да, наверное, по остальным компаниям я не рвал зад так, по Камминз. Но тому были вполне объективные и весомые причины. Плюс в моем понимании, невозможно с нуля осваивать сразу 10 новых направлений, да еще в рабочее время, большая часть которого состоит в выполнении конкретных задач. У меня получилось так, что наиболее интересным и развивающим меня направлением стали именно поставки запчастей Cummins. И вот почему.

1. В остальных компаниях менеджеры, отвечающие за обработку заявок были "скучными". Точнее, немотивированными на нормальную работу, на общение с клиентом, на улучшение процессов, на понимание моих проблем и забот. В ООО "Камминз" все, с кем я общался были реально заинтересованы максимально быстро и качественно решить мой запрос, вплоть до зам ГД, с которой у меня позже сложились очень теплые человеческие отношения. Возможно, тут влиял тот факт, что для Камминз мы были ключевым клиентом с достаточно большим и растущим объемом закупки. Для остальных - мелким. Впрочем, там все взаимосвязано.

2. У Камминз вся "справочная", необходимая для обработки информация была в электронной базе данных. При получении доступа к ней ты мог самостоятельно найти 90-95% интересующей тебя информации. Причем менюшки, интерфейс, графическая подача данных, схемы и перечни - все было реализовано на отличном уровне именно для пользователя.

3. У МАДАРЫ и у ЦФ Кама были каталоги запчастей, но они были в бумажном виде. Каждый каталог от 25 до 40 листов. И на нем куча номеров и наименований деталей. При этом у МАДАРЫ еще были 2 типа номеров: только цифровые, формата 000-000-0000, причем логику присвоения номеров я так и не смог понять. И буквенно-цифровые формата 0000А000. Что, зачем, почему?.. Ну и понятно, что листать бумажный каталог в разы дольше и менее удобно, чем вбить номер или даже его часть в поисковое окошко и тебе выдаст все приемлемые варианты. Плюс у Камминз все номера были строго семизначные. Иногда спереди встречалась буква, но она ни на что не влияла.

4. В электронной базе данных Камминз была понятная и прозрачная система отслеживания замененных и снятых с производства компонентов. На абсолютно любой двигатель, даже 80х годов, можно было найти оригинальный (исходный) номер запчасти и актуальный номер, по которому можно приобрести точно такую же запчасть в данный момент. Все обновления проходили не реже, чем раз в неделю. У МАДАРЫ и ЦФ Камы в бумажных каталогах замены вообще отсутствовали, т.е. только текущий номер на момент выхода каталога. Каталоги менялись раз в 1-2 года. И снова старые компоненты не указывались. Если звонил клиент и с запчасти считывал номер, который уже не производится или не поставляется в текущем году, то все. Я это никак отследить не мог. Надо было писать запрос в сервисную службу, которая могла 2-3 дня искать в таких же каталогах актуальную замену и только потом можно было проверять наличие и цены. Долго, муторно... А если заявка от сервисного центра на 30 позиций?.. Да еще в формате письма-скана, и все позиции надо ручками перебивать? Чот не мотивирует...

Все эти отличия вели к тому, что при работе с Камминз и их продукцией я активно развивался, проникался, ощущал свою полезность. Плюс имел мощную поддержку от высококвалифицированных и очень человечных, позитивных сотрудников Камминз, а остальные компании работали из серии "опять какой-то запрос, чО им не спится, надеюсь, что чО-нить купят, а не как всегда, и вообще почти обед". Второй подход весьма малоэффективен.

Мой вывод был прост: надо гореть и любить свою работу, заниматься тем, что нравится. Это мотивирует, это заставляет развиваться, быть лучше, быть специалистом. И не забывать о нуждах клиента. И это не просто слова. Как было у Максима Батырева в книге: это татуировка на всю жизнь.

Скачано с Яндекс.Картинки. Так работать в 21м веке - крайне неэффективно )
Скачано с Яндекс.Картинки. Так работать в 21м веке - крайне неэффективно )