Найти тему
Денис Чиповалов

ТОП-6 мифов про Турбину

Оглавление

1. «Резко давить газ в пол - вредно»


Турбина рассчитана на весь диапазон работы, от резкого нажатия на педаль газа не произойдёт ничего нового: плавно и равномерно раскрутится газами.
Так что давите газ в пол без мыслей «сейчас турбина крякнет».

2. «Ездить на низких оборотах/стоять на холостых - вредно для турбины»


На низких оборотах турбина не работает, ездишь как на атмосфернике, что здесь вредного?!

3. «Заглушить ЕГР = убить турбину»


Считается, что глушение ЕГР сильно повышает температуру газов, которые проходят через турбину, а значит способствуют её постоянным перегревам.
Это не так, по сравнению с повышением газов от заглушки ЕГР, температура газов при газе в пол (когда ЕГР в любом случае закрыт), значительно выше.
Вывод: притянуто за уши.⠀

4. «Плохой бензин убивает турбину»


Плохой бензин убивает всё что угодно, но не турбину, ей вообще всё равно, хоть в AMG АИ92 залей.

5. «Долгая поездка на высоких оборотах = обгоревшие лопатки турбины»


Дело здесь вовсе не в высоких оборотах, а в высокой температуре и есть несколько способов на неё выйти:
а) сделать «злой» тюнинг и отключить ошибки. У
нас это не приветствуется.
б) если машина дизельная, то заправить ее соляркой разбавленной бензином
в) ездить с забитым сажевым фильтром (газы не выходят и греются значительно сильнее) на «злом» тюнинге без ошибок

При другом раскладе машина «упадёт» в аварийный режим и не даст турбине критично нагреться

6. «Чип снижает ресурс турбины»


Турбина это механическая деталь и вращаться быстрее своих конструктивных возможностей она не может и никакой чип не заставит, так что не верьте в сказки. В
DG chip можно сделать тюнинг без ущерба ресурсу.

Что влияет на ресурс турбины?

1. Некачественное масло
Задумайтесь, в среднем турбина работает на 150-200т об/мин, на каких оборотах работает ДВС - знаете.
Плохое масло (низкая вязкость, например) - убийство турбины. Двигатель может простить такое, но турбина - нет.

2. Неграмотная эксплуатация
После того как долго «наваливал» по трассе сразу заглушить двигатель - не лучшая идея: раскалённая турбина, со все ещё вращающимся ротером, больше не получит масла и остановится от физического трения. Ничего хорошего.

Сколько км на твоём автомобиле «живет» турбина? Приходилось менять? Если да, то на каком пробеге?