Европейцы, которые в период Второй мировой войны были полностью под гитлеровской Германией – кто добровольно, кто принудительно-добровольно, не оставляют надежд «отмыться», подводя к тому, что СССР и нацистская Германия были союзниками, и, в принципе, они примерно одно и тоже. Попытки многочисленны, но все – нелепы и несостоятельны.
Вот и очередная статья от очередного «историка» появилась в испанской газете «La Vanguardia», где журналист Серхи Вич довольно смело трактует историю в свойственном Западу стиле – пытается обнаружить соломинку в глазу СССР, не замечая бревен в глазах Европы. Конечно же, по мнению «историка», Франция и Англия – белые и пушистые, а равнозначные злодеи – СССР и Германия.
По мнению журналиста, Британия и Франция до начала Второй мировой войны надеялись, что Германия затеет войну с СССР, поскольку между этими странами существовала идеологическая пропасть, и Гитлер даже подписал «Антикоминтерновские пакты» с Японией и Италией.
По сути, испанец подтверждает то, что и так было известно – Париж и Лондон ждали, пока СССР и Германия перегрызутся, и в зависимости от того, кто будет побеждать, они и будут действовать. Но у стервятников не срослось – Германия и СССР сумели договориться и заключили пакт Молотова-Риббентропа. Пакт был заключен 23 августа 1939 года, подчеркивает журналист, то есть, за неделю до начала Второй мировой. Этим пассажем он подводит к тому, что Сталин – один из виновников начала войны.
Далее он пишет, что и в Варшаве были шокированы пактом, и стали готовиться к нападению с Запада и Востока. В Париже и Лондоне восприняли пакт как военный союз Германии и СССР, пишет автор, однако там так и не объявили войну СССР, и автор удивлен этому факту.
И все между СССР и Германией стало хорошо, продолжает свою мысль журналист, пресса в обеих странах перестала критиковать друг друга, происходили контакты между представителями двух стран. А вот причиной разлада, по мнению автора, стал чрезмерный «аппетит» Сталина – вместо отторжения у Румынии Бессарабии, он захотел и Буковину.
Как водиться, автор не упомянул о том, что не выгодно, а именно – пакты направо и налево заключали с Германией и Франция, и Британия, и Италия, и «Мюнхенский сговор» (29 сентября 1938 года) случился до пакта Молотова-Риббентропа. По сути, пакт стал лишь небольшой отсрочкой для СССР от войны. И договор этот особо не соблюдался, ведь Германия практически открыто поддерживала Финляндию в войне с СССР, хотя не должна была этого делать согласно договоренностям.
Также, автор, сочувствуя бедной Польши, забывает о том, что эта самая Польша с восторженным визгом бросилась делить Чехословакию с позволения Гитлера. И несмотря на то, что Чехословакия имела договор с Францией и СССР, по которым Чехословакии должна была быть предоставлена военная помощь в случае нападения третьей страны, Чехословакию разорвали на части. И только Сталин пытался держать слово и выдвинул войска на помощь, но «бедная Польша» заявила, что не пропустит советские войска через свою территорию, и любой советский самолет будет сбит, если нарушит границу.
Париж и Лондон прямо заявили чехам – если они примут помощь СССР, то Британия с Францией войдут в союз с Гитлером и примут участие в «крестовом походе против большевизма».
Таким образом, Франция и Англия усиленно пестовали Гитлера, поддерживали его, и, фактически, сделали все возможное, чтобы гитлеровская Германия набрала силы и начала войну. Они просчитались только в одном – Гитлеру одного СССР было мало, он планировал властвовать в Европе безраздельно, и никаких других игроков он не потерпел. И в этом очень скоро убедились и в Париже, и в Лондоне, и в Варшаве.
Могли ли в Европе задавить Гитлера до того, как он набрал силу? Могли, не раз и довольно легко. Но британцы и французы рассчитывали, что чужими руками смогут разгромить СССР, но в расчётах не учли одного – советского солдата.
Так что, если и ставить знак равенства между Гитлером и другими странами, то в их числе будут Франция, Британия и Польша, а не СССР. Сталин прекрасно понимал неизбежность войны, и никакие договоры и союзы с Германией не могли этого предотвратить, и пакт был нужен только для того, чтобы оттянуть ее начало.
А теперь побитым европейским шавкам остается лишь униженно тявкать, пытаясь отмыться от грязи. Получается плохо.
Читайте еще интересное:
Посол Нидерландов похвалил Украину за «легкий хаос»
Если бы после Брежнева к власти пришел Сталин, СССР сейчас был единственной суперсверхдержавой