Найти тему

Типичные ошибки на АГНКС за которые можно поплатиться!

Оглавление

Здравствуй дорогой читатель!

Проехал по вновь построенным АГНКС, посмотрел фотографии, получил на экспертизу несколько проектов, сложил все вместе и представляю вашему вниманию самые распространенные ошибки при проектировании АГНКС.

Наш своеобразный хит-парад открывает не верная классификация здания служебно-эксплуатационного блока или операторной.

Именно таким названием в большинстве своем в проектной документации обозначается здание где располагается оператор, начальник станции и др. персонал, там же попутно расположен туалет для посетителей, кафе и магазинчик.

Между тем СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности устанавливает следующие определения:

п.3.15 здание, сооружение или помещение сервисного обслуживания водителей и пассажиров на АЗС: Здание, сооружение или помещение (магазин сопутствующих товаров, кафе, санузлы), предназначенное для обслуживания водителей и пассажиров на территории АЗС.

Мы будем говорит АЗС, подразумевая АГНКС исходя исходя из пункта того же СП:

5.8 Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы транспортных средств, а также сосудов аккумулятора газа ПАГЗ (МЭГК) КПГ.

Итак, есть понятие здания, сооружение или помещение предназначенное для обслуживания водителей и пассажиров на территории станции.

Далее согласно пункта 6.5 156.13130.2014 определяем, что есть здание (помещение) для персонала АЗС.

6.5 На АЗС могут размещаться здания, сооружения и помещения для оборудования технологической системы АЗС, котельной, а также административные и бытовые здания (помещения) для персонала АЗС: операторная, администрации, приема пищи, службы охраны, санузлы, кладовые для спецодежды, инструмента, запасных деталей, приборов и оборудования.

На территории многотопливных АЗС, АГНКС, КриоАЗС с двухоболочечными резервуарами СПГ или АГЗС с двустенными резервуарами, а также на территории АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива допускается размещать здания (помещения) сервисного обслуживания пассажиров, водителей и их транспортных средств. Для сервисного обслуживания пассажиров и водителей могут предусматриваться магазин сопутствующих товаров, кафе и санузлы; для сервисного обслуживания транспортных средств - посты технического обслуживания и мойки автомобилей.

6.13 Помещения для персонала АЗС, включая операторную, допускается предусматривать в зданиях сервисного обслуживания водителей, пассажиров или их транспортных средств. При этом указанные помещения должны быть выполнены в конструкциях, соответствующих степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности основного здания, отделяться от помещений сервисного обслуживания водителей, пассажиров или их транспортных средств противопожарными перегородками первого типа и перекрытиями третьего типа.

Определились с классификацией, перейдем к сути.

Случайная картинка найденная на просторах интернета.
Случайная картинка найденная на просторах интернета.

Предположим что заправочная галерея расположена в северо-западной стороне, площадка для временной парковки автомобилей располагается к югу от заправочной галереи, а здание сервисного обслуживание располагается в центральной части площадки.

Фасад Здания сервисного обслуживания также найденной на просторах интернета
Фасад Здания сервисного обслуживания также найденной на просторах интернета
Важно понимать, что я не владею информацией о составе проектной документации найденных мною объектов, годах их ввода в эксплуатацию и т.д. соответственно не знаю какие мероприятия были или не были предприняты для сокращения нормативных расстояний согласно Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" N 123-ФЗ от 22.07.2008.
Фотографии взяты из открытых источников и используются в качестве примеров для образовательных целей, все совпадения случайны.

Нормативное расстояние от раздаточной колонки КПГ до здания отдельно стоящей операторной согласно СП 156.13130.2014 пункт 8.4 таблица 6 п.6/п.11 - 9,0 м.

Но согласно фасаду и классификации предоставленной выше мы понимаем, что это здание либо помещение сервисного обслуживания водителей и пассажиров, тогда согласно требований пункта 8.4 таблицы 6 п.6/п.13 нормативное расстояние между раздаточной колонкой КПГ и зданием сервисного обслуживания водителей и пассажиров будет составлять уже - 20,0 м.

На найденной картинке, удовлетворения данного требования я не намерил.

Еще одной часто распространенной ошибкой в следствии не верной классификации здания (помещения) сервисного обслуживания является не соблюдения нормативного расстояния до технологических блоков и зданий с оборудованием содержащим КПГ согласно СП 156.13130.2014 пункт 8.4 таблица 6 п.9/п.13 - 35,0 м и п.3/п.13 - 25,0 м соответственно.

Второй распространенной ошибкой является не верная классификация площадки для временной стоянки транспортных средств.

Нормативное расстояние от раздаточной колонки КПГ до площадки временной стоянки транспортных средств согласно требованиям СП 156.13130.2014 пункт 8.4 таблица 6 п.6/п.13 - 20,0 м.

На первом нашем примере, удовлетворения данного требования я также не намерил.

Второй пример. Площадка для временной стоянки автомобилей располагается вплотную к фасаду здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров.

Согласно требованиям СП 156.13130.2014 пункт 7.2 таблица 2 п.7/п.5 - расстояние между площадкой для временной стоянки автомобилей и проемов здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров составляет - 9,0 м. Проем очевидно присутствует, требуемого расстояния я намерить не смог.

Случайная картинка найденная на просторах интернета.
Случайная картинка найденная на просторах интернета.
На самом деле, типичных ошибок порядка 20 из разных разделов проектной документации, но они больше технического плана и читать про них скорее всего будет еще труднее, но если кто-то захочет продолжения, дайте знать!

Естественно в случае отступления от положений сводов правил по пожарной безопасности, являющихся документами добровольного применения, а сюда относится и СП 156.13130.2014, должны выполняться условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленные требованиями статьи 6 Технического регламента.

Это статья как раз таки и родилась в виду того, что на последних рассматриваемых мною объектах отступления есть, а соответствующих обосновывающих материалов нет, будьте внимательны.