Найти тему
Добрый Робик

Трудный путь домой

Путешествия, поездки, командировки… Многим из нас это знакомо. Кто-то едет на отдых, кто-то по рабочим вопросам, кто-то просто в гости. Аэродромы, вокзалы, морские и речные порты, автостанции – практически каждый с ними знаком. Кому-то нравится быть в пути, кто-то предпочитает быть дома, выезжая куда-нибудь только в крайнем случае. Одним по душе приключения в дороге, другие желают, чтобы в пути всё прошло без сучка и задоринки, третьи вообще боятся всего, что связано с поездками. Все мы разные. Как и дороги, которые нам предстоят. Как и трудности, связанные с путешествиями. Что касается меня, то для меня любая поездка, будь она на автомобиле, самолёте или поезде, всегда доставляет удовольствие, несмотря на предстоящие неожиданности. Об одной такой моей поездке я хочу вам рассказать.

На дворе был 1991 год. В то время я работал водителем в углепромовской автобазе на Донбассе, в городе Красный Луч. Моим автомобилем был седельный тягач МАЗ-504В.

Мой МАЗ 504В.
Мой МАЗ 504В.

МАЗик был старенький, на тот момент ему было 14 лет. Руководство автобазы намеревалось приобрести новый автомобиль, закрепить его за мной, а МАЗа списать. Это сейчас приобрести любую технику труда не составит. Были бы деньги, выбирай и покупай. Но тогда получить новый автомобиль было не так легко, как сейчас. Причины тому были разные - от дефицита до бюрократии. Но начальство каким-то образом нашло один вариант. Он, этот вариант, был довольно скользким, не было уверенности в том, что мы сможем приобрести новый автомобиль. Но руководство решило попытать счастья, авось получится.

Вот по этому вопросу уже во второй половине декабря вызвал меня к себе директор автобазы.

- Нужно ехать в Набережные Челны и получить новый КАМАЗ. Поедешь?

- Поеду.

- Значит, слушай, - директор начал меня инструктировать о предстоящей поездке. Сказал он и то, что стопроцентной гарантии получения автомобиля нет. Получится – хорошо, нет - так нет… Потом рассказал, куда и к кому обращаться, кого найти, с кем решать вопрос. Дал номера телефонов, адреса, имена и фамилии нужных людей. Короче, расписал все мои действия подробным образом. Я всё понял, запомнил и записал. После чего директор дал распоряжение:

- Иди, оформляй командировку, получай в кассе деньги, готовься. Едешь завтра, поезд в шесть часов утра.

- Всё понял!

- Давай, желаю удачи!

Мне не привыкать ездить по командировкам, всё быстренько оформил, доложил директору. Тот удостоверился, что всё в порядке и сказал:

- Сейчас иди домой, отдыхай, тебе завтра рано вставать. Старайся оттуда мне звонить, рассказывать, как продвигаются дела. Ещё раз желаю удачи! Вперёд!

Что ж, вперёд так вперёд! Пошёл домой. Утром сел на поезд, с пересадкой доехал до Набережных Челнов. Поездка прошла гладко, каких-либо затруднений не возникало. Они, эти затруднения, были ещё впереди, по пути домой, о чём, собственно и говорит название моего рассказа.

Я бывал в Набережных Челнах и раньше, знал и гостиницу, в которой поселился и в этот раз. Гостишка была простенькая. Нечто вроде рабочего общежития, но с гостиничными правилами. Номера скромные, без изысков. Две кровати, шкаф, два стула, стол и графин с двумя стаканами. Вот и всё. А, ну ещё туалет был. В номере уже был один постоялец, он тоже приехал получать новый КАМАЗ. Познакомились с ним, пообщались. А дальше вечер, ужин и сон.

На следующий день я сразу начал действовать. Скажу сразу – ничего у меня не вышло… Не буду описывать мои мытарства, но директорский вариант оказался проигрышным. Помешало то, что как раз в это время рушился СССР, Украине захотелось самостоятельности, независимости от России. Стык 1991 и 1992 года. Кто постарше помнит, я думаю, те времена и тот бардак. Но рассказ у нас не об этом. Не получилось, да и всё. Вечером 27 декабря мне окончательно стало ясно, что возвращаться домой мне придётся несолоно хлебавши.

Утром пошёл на узел связи, чтобы заказать очередной междугородный телефонный разговор. Да, в то время было так. По межгороду звонить – целая эпопея! Идёшь, заказываешь звонок, указывая количество минут разговора. Потом в назначенное время приходишь, ждёшь, пока тебя объявят по громкоговорителю, типа: «Такой-то абонент, пройдите в такую-то кабинку», и только тогда ты проходишь к телефонной будке, заходишь в неё и беседуешь с нужным тебе человеком. Не так-то просто!

Переговорный пункт. Фото для примера из свободных источников.
Переговорный пункт. Фото для примера из свободных источников.

Короче, звонок я заказал, пришёл в назначенное время, поговорил с директором. Он уже частично был в курсе моих неудач, хотя всё, что от меня зависело, я сделал. Невесёлым голосом директор велел мне возвращаться домой.

Вот мы и дошли до главной линии моего рассказа.

Первым делом я пошёл в железнодорожные кассы. В них меня ждало крупное разочарование. Время предновогоднее, билеты в страшном дефиците. Я собирался ехать таким же путём, каким я ехал в Набережные Челны, только в обратную сторону. Не тут-то было! Ближайшая дата, на которую можно было приобрести билет, не поверите - 18 января! Вот это номер! Давай искать варианты. А их совсем немного… Прямого поезда в мою сторону нет. Надо ехать с пересадкой. Изучил расписание, вроде нашёл один возможный путь. Снова к кассе. Прошу билет.

- Молодой человек, ни на какие поезда до 9 января билетов нет! – таким был ответ кассирши.

Вот так дела! Весело, ничего не скажешь…

Автобусами ехать? От Набережных Челнов домой минимум 1700 километров. Это всю пятую точку отсидишь. Да пересадок в разных городах куча. Плюс расписания не знаю в этих городах. Да ещё для ночлега гостиницы в них искать… Не так то просто в те времена было с гостиницами. Нет, автобусы не вариант.

Остаётся попытать счастья в гражданской авиации. Пошёл в авиакассы. Начал изучать расписание. В моём городе аэропорта не было. Ближайший находился в Луганске. Прямого рейса нет. Давай вспоминать и перебирать города. Донецк? Туда тоже не летают. Харьков? Нет таких рейсов. Есть Ростов-на-Дону. Намотал на ус. Так, что ещё есть? Воронеж… Далековато, но на заметку взял. Разумеется – Москва. Как вариант можно рассмотреть, так как из Москвы есть рейсы в Луганск. Тоже записал. Больше ничего подходящего не высмотрел. Пошёл к кассиру. Тут меня ждало очередное разочарование… Очередь… Человек двадцать… Придётся ждать, что делать? Дождался. Полтора часа стоял. Пока ждал, размышлял, куда лучше лететь. Для начала решил взять билет до Ростова-на-Дону. Если не будет билетов, буду просить на Москву. А если и с Москвой туго, то остаётся Воронеж.

Наконец-то я возле окошка:

- Девушка, мне, пожалуйста, билет на ближайший рейс в Ростов-на-Дону.

- На 15 января вас устроит?

- Ого! А раньше нет билетов?

- К сожалению нет…

Ладно, думаю, узнаем, что там с Москвой.

- А на Москву когда ближайший?

- На Москву вообще 20 января.

Ой-ой-ой! Во, попал! Сидеть мне в Челнах, не пересидеть… Ладно, остаётся попытать счастья с Воронежем.

- Девушка, а в Воронеж ближайший когда?

- Молодой человек, вы уже определитесь, куда вам надо! – говорит кассир, не понимая логики моих запросов.

- Да мне в Луганск нужно, вот и перебираю варианты.

- А, тогда понятно. В Воронеж ближайший 4 января.

В голове мысли проскочили – «Надо брать, пусть до 4 января просижу, других вариантов не будет, а в Воронеже будем думать, как ехать дальше». Говорю девушке:

- Давайте на Воронеж.

- Ваш паспорт, пожалуйста!

Отдал паспорт, кассир оформила билет, назвала сумму. Оплатил, забрал билет, пошёл в гостиницу. По дороге решил заказать телефонный разговор с директором. Зашёл, заказал. Подхожу к гостинице, вижу – новенький КАМАЗ стоит. Облизнулся, глядя на него, пошёл в номер. А там мой сосед вещи собирает. Говорит:

- Видал КАМАЗ новый стоит?

- Видал. Твой?

- Да. Удалось вырвать.

- Хорошо тебе, - говорю, - а у меня облом по всем фронтам. Даже домой только 4 января поеду.

- А что ж так?

- С билетами проблема.

- Так поехали со мной. Мне в Тверь, до Москвы довезу. А там проще будет.

- Где ты раньше был? – сокрушаюсь я, - У меня уже билет на руках. Не сдавать ведь его.

- Ну, смотри, - отвечает сосед, - моё дело предложить…

Сейчас думаю, что лучше бы я сдал билет и поехал с коллегой до Москвы. Не знал я тогда, какие трудности меня ожидают в моём нелёгком пути домой…

Мой сосед собрал свои вещи, пошёл на выход. Я решил его проводить. Вышли, пожали друг другу руки, взаимно пожелали удачи, и мой новый знакомый поехал домой.

В назначенное время я пошёл на телеграф. Созвонился с директором. Рассказал ему о ситуации с билетами.

- Ну, что поделаешь? – ответил мой руководитель, - Сиди там, отдыхай. Ждём тебя в следующем году. Кстати, с наступающим!

- Вас также!

Разговор закончили, и я снова пошёл в свой номер.

Чем ближе к Новому году, тем больше пустела гостиница. После обеда 31 декабря в ней остался только я и бабушка-администратор. Всего двое. Весело…

К вечеру разыгралась непогода. У меня в планах было прогуляться по городу, сходить на ёлку, пообщаться с празднующими людьми. Хотелось встретить Новый Год в приятной атмосфере. Но метель и мороз внесли свои коррективы в мои планы. Пришлось остаться в гостинице. А в ней пусто и скучно. В номере телевизора нет, только проводная радиоточка. Да уж… Ближе к 24:00 заварил чаю, приготовил заранее припасённые пирожные. Радио что-то потихоньку бормочет, а я сижу, жду боя курантов…

Дождался. Куранты пробили, диктор поздравил всех с Новым годом. Я взял стакан с чаем, шутливо чокнулся с графином, сам себе пожелал удачи и начал, так сказать, праздновать.

Вот чай выпит, пирожные съедены, больше заняться нечем. Махнул на всё рукой, убрал следы пиршества (громко сказано, не правда ли?), да и бухнулся спать.

Наступило 4 января. Мой самолёт улетает по расписанию в 23:50. Ещё целый день впереди. В гостинице делать нечего, вышел прогуляться. Заодно зашёл в авиакассы. Когда я там покупал билет, видел расписание автобусов до аэропорта. Он ведь расположен далековато от города, в двадцати километрах, и носит название, отличное от наименования города. Называется аэропорт Бегишево. Мне захотелось убедиться, не изменилось ли расписание автобусов до аэропорта после Нового года. Нет, всё осталось так, как и было. Решил ехать на предпоследнем автобусе, выезжающем в 20:00, вдруг последнего не будет, мало ли что.

Аэропорт Бегишево. Фото из свободных источников.
Аэропорт Бегишево. Фото из свободных источников.

Наступил вечер. Я собрал вещи, выписался из гостиницы, пошёл на автобус. Дождался, сел, поехал. Прибыл в аэропорт. До вылета времени многовато, купил журнал с кроссвордами, сижу, разгадываю, время от времени выходя на перекур.

В очередной раз вышел, смотрю – что-то погода становится неуютной. Снег пошёл, ветер усилился… Нехорошо!

Покурил, зашёл в здание аэропорта, снова уселся на скамейку. Тут по громкоговорителю объявляют - «Рейс номер ХХХ Бегишево – Ульяновск – Воронеж откладывается до 2:00 по погодным условиям». Блин! Этого мне ещё не хватало! Но что поделаешь. Против природы не попрёшь. Эх, невезуха…

На часах 00:00. Наступило 5 января. Снова громкоговоритель: - «Внимание! Все рейсы из аэропорта Бегишево откладываются до 4:00 по погодным условиям». Ну ё-моё! Снова отсрочка. А мне уже спать хочется. Ночь ведь на дворе. Организм отдыха просит. В семь утра ведь проснулся. Решил попытаться подремать. Скрутился на скамейке как мог, воротник куртки поднял, шапку на глаза надвинул, руки под мышки засунул и глазки закрыл. Постепенно дрёма начала одолевать. Разумеется, полноценного сна не было, так… Расслабуха в полусне…

Тут через забытьё слышу: - «Внимание! Все рейсы из аэропорта Бегишево откладываются до 7:00 по погодным условиям». Вот, зараза! Глянул на часы – 3:00. Решил сбегать покурить. Вышел, а на улице буран. Снег валит, ветер свистит… Конечно, кто по такой погоде летать будет? Вернулся в зал ожидания. Снова в дрёму окунулся. Около шести утра, приспичило, извините, по малому. Пошёл, сделал дело, тут снова: - «Все рейсы из аэропорта Бегишево откладываются до 9:00 по погодным условиям». Ууууу! Когда уже погода успокоится? Сел на скамейку. Дремать уже не получается, взял журнал, погадал малость кроссворды. Тут желудок дал о себе знать. Повинуясь его зову, пошёл в буфет. Перекусил, запив стаканом кофе. Пошёл курить. На улице всё также метёт… Тоска…

В 8:30 снова: - Все рейсы из аэропорта Бегишево откладываются до 11:00 по погодным условиям». Тьфу, ты! Попёрся снова на своё, уже ставшее почти родным, место на скамейке. Сел. Уже пятая точка от сидения болит. Надоело…

На очередном перекуре, около десяти утра, смотрю - вроде как утихает буран. Снег перестал сыпать, ветер не так сильно свистит. Зашёл в зал ожидания, в окне, выходящем на стоянку самолётов, увидел, что на ней началось какое-то движение. Аэродромная техника, снегоуборщики работают. В душе появилась надежда, что моё долгое ожидание скоро закончится.

И правда! В 11:00 громкоговоритель объявляет: - «Пассажиры рейса ХХХ Бегишево – Ульяновск – Воронеж приглашаются на регистрацию». Ура! Свою сумку подхватил, понёсся. Прошёл регистрацию, зашёл в накопитель. Самолёт у нас был АН-24, пассажировместимость 48 человек, то есть, не так уж много. Все быстро прошли регистрацию, и вот мы уже идём в самолёт. Измученные ожиданием люди быстренько заполнили салон, разместились и ровно в 12:00 мы, наконец-то полетели.

Самолёт АН-24. Фото из свободных источников.
Самолёт АН-24. Фото из свободных источников.

Наш рейс был с промежуточной посадкой в Ульяновске. Когда вошли в облака нас так неплохо начало болтать. За моей спиной сидели два авиатора в форме пилотов. Краем уха я слышал их разговор.

- Смотри, как болтает!

- Да, серьёзно треплет…

- Как думаешь, сядем тут, или пойдём на запасной аэродром?

- Даже не знаю… Хотя наш КВС опытный мужик, думаю, будет садиться. (Для справки – КВС это командир воздушного судна.)

- Ну, не знаю… Сядет, нет ли…

- Не будем гадать, посмотрим.

Да, думаю, на запасной нам ещё не хватало лететь… Хотя болтанка реально серьёзной была. Я в своей жизни много летал, но такая трёпка была только один раз. В этом рейсе. К тому же снижались мы всё время в облаках, в иллюминаторе серо, сыро и ничего не видно…

Тут сквозь туман внизу начала проявляться земля. Слышу за спиной:

- Ты смотри, нижняя кромка метров 200, не выше… (Имеется в виду нижняя кромка облаков).

- Да, низковато… Но наш сядет, он КВС опытный.

Действительно, самолёт уверенно идёт вниз. Да и болтанка прекратилась. Видимо, приземные слои воздуха спокойные были. Скорее всего, нас трепали плотные облака. Как ни крути, облачность это вода, хоть и в парообразном состоянии. А вода это дополнительное сопротивление. А где сопротивление, там и трёпка. Особенно, если облачность неоднородная.

Но всё прошло штатно, шасси коснулись полосы, самолёт начал замедляться, потом зарулил на стоянку и заглушил двигатели. Бортпроводница сообщила, что пассажиры, следующие до Воронежа, могут оставаться на своих местах, а тех, которые летели в Ульяновск, пригласила на выход. Ульяновцы вышли, вместе с ними покинули салон и мои попутчики-пилоты.

Ульяновский аэропорт. Фото из свободных источников.
Ульяновский аэропорт. Фото из свободных источников.

Через некоторое время стюардесса вновь объявила, что и мы должны покинуть самолёт, так как метеоусловия могут помешать вылету. Вот невезуха-то! Когда же я домой попаду? С прошлого года ошиваюсь по городам и весям, и главное – без толку… А тут снова метеоусловия.

Ладно, вышли мы из самолёта, ждём, пока за нами транспорт пришлют. А погода в Ульяновске была совсем не такая, как в Бегишево. На улице была оттепель, остатки снега таяли, было сыро и противно. Тут за нами приехал автобус, мы зашли в него и поехали. Подъехали к зданию аэровокзала, все вышли, зашли в накопитель. А там стоят несколько человек, как оказалось, они были пассажирами, собиравшимися лететь на нашем самолёте из Ульяновска в Воронеж. Да, что-то непонятное. Наши все стоят, и те люди тоже. Никуда никого не приглашают, никакой информации… Через время подходит служащий аэропорта и сообщает, что мы всё-таки полетим, только надо подождать. Нужно дозаправить самолёт топливом, тогда нас отвезут на посадку, и мы полетим. Ну, хоть так, уже легче, когда информацию имеешь.

В итоге мы провели в накопителе около часа. Подъехал автобус, сопровождающий пригласил нас на посадку. Зашли, поехали, прибыли, поднялись в самолёт. Расселись по местам, сидим ждём. А самолёт всё стоит и стоит. Двигатели не запущены. Спустя пять минут бортпроводник сообщает, что нам придётся ещё немного подождать. Причина – метеоусловия. Ждём, когда дадут добро на вылет. Ох, снова ждать… Но, раз из самолёта нас не высаживают, значит есть надежда, что всё-таки полетим.

Спустя полчаса начался запуск двигателей. Сначала один, потом второй. Ура! Всё-таки дали добро на вылет. Это хорошо!

Началась рулёжка, выехали на исполнительный. Постояли минутку, двигатели взревели и мы пошли на взлёт.

Полёт прошёл нормально, в Воронеже сели без проблем. На часах было начало пятого. Мы покинули самолёт, прибыли к зданию аэропорта.

Первым делом я пошёл к расписанию. Эх, ёлки-палки! Там был указан рейс на Луганск, но! Он улетел в девять часов утра… Если бы не тот буран в Бегишево, мы бы прибыли в Воронеж около шести утра, и я бы свободно успел на Луганский рейс. А так – опоздал… Хотя не факт, что на Луганск были бы билеты. Ну, да ладно, что гадать… Следующий рейс в мои края был через день. Сидеть и ждать? Где? Искать гостиницу? Или может, попробовать прибегнуть к услугам железной дороги? Поискал в аэропорту расписание поездов со станции Воронеж. Нашёл. В то время в аэропортах можно было найти информацию о железнодорожных пассажирских перевозках. Ничего особо утешительного не нашёл, в Луганск прямых поездов нет. Лишь один вариант мне приглянулся, поезд «Тамбов - Ростов-на-Дону». Можно доехать до станции Лихая, там пересесть на дизель-поезд «Лихая – Луганск». Ну, а уж из Луганска я точно доберусь. Там уже рядом.

Приглянулся вариант, значит нужно его реализовывать. Вышел на площадь перед аэровокзалом, увидел служащего аэропорта. Подошёл к нему, расспросил о том, как мне доехать до железнодорожного вокзала. Он мне подробно рассказал, мол, есть прямой беспересадочный автобус, остановка там-то, интервал движения такой-то, стоимость проезда такая-то. Поблагодарив служащего за информацию, я пошёл на остановку. Минут десять подождал, подошёл автобус. Я зашёл в него, сел. Через некоторое время автобус поехал.

Воронежский железнодорожный вокзал. Фото из свободных источников.
Воронежский железнодорожный вокзал. Фото из свободных источников.

Прибыл я на вокзал. А он в Воронеже немаленький. И народу в нём! Толпа! Негде присесть, даже подоконники заняты. Весело! Ну, ладно, первым делом иду в кассу, надеясь, что билеты будут. Отстоял небольшую очередь, говорю в окошко:

- Девушка, здравствуйте! Будьте добры, билетик на поезд «Тамбов – Ростов» до станции Лихая.

- Осталось два места. Оба плацкарт, верхняя полка. Устроит?

Ещё бы, устроит без всяких сомнений!

- Да, девушка, конечно! Давайте!

Кассир оформляет билет, я расплачиваюсь, получаю драгоценный проездной документ и отхожу от кассы.

Так, чем бы себя занять? Время 18:00, поезд в 00:15. Присесть негде. А ещё хочется есть. Решаю заняться набиванием пуза. Отношу свою сумку в камеру хранения, разыскиваю буфет, захожу, покупаю еду и начинаю её поглощать. Эх, лучше бы я этого не делал… Почему – дальше поймёте.

Наелся, вышел покурить. Покурил. Вернулся в здание вокзала. Где бы примоститься? Спать хочется – жуть. С семи утра прошлых суток не спал толком. Дрёму в Бегишево сном трудно назвать. В самолёте не сплю никогда, люблю глазеть в иллюминатор. Это с детства у меня. А сейчас поел, вообще с ног валит… Но увы, все скамейки заняты. Прошёлся вдоль окон, все подоконники также заняты. Да-а-а… Перешёл в другой зал. Глядь, у одного подоконника местечко на одного человека есть! Я туда. Примостился, прикрыл глаза, попытался расслабиться. Провалился в полудрёму. Но ненадолго… Видимо, ужин в вокзальном буфете мне в пользу не пошёл. Закрутило в животе. Этого мне ещё не хватало! Потерпел малость, может, перестанет. Чувствую – нет, не перестаёт… Ох, что за невезение! Ноги в руки и бегом в известное заведение. Не буду вдаваться в подробности, но раз семь сбегать пришлось. От этого почти совсем лишился сил. Пока бегал, моё место у подоконника заняли… Вот, блин! Присел на корточки, опёршись на стену. Сижу, весь такой измученный, пытаясь отрешиться от всего. Глаза закрыл, медитирую… (Сарказм).

Долго ли, коротко, но на корточках много не высидишь, заныло под коленями. Поднялся. Ноги, как иголками закололо от долгого сидения в скрюченном виде. Ух, неприятно! В конце концов, ноги отпустило. Снова пошёл покурить. Когда слышу – «Поезд номер ХХ «Воронеж – Москва» подан на посадку на первый путь». И только прозвучало объявление, народ как повалил из здания вокзала! Оказывается, основная масса людей в здании ждала московский поезд. Дождавшись, когда толпа на входе схлынет, зашёл в зал ожидания. Ура! Куча свободных мест на скамейках! Бух на одну из них! Благодать! Опёрся на спинку, вытянул ноги… Кайф! Посмотрел на часы – 21:30. До моего поезда ещё два с половиной часа. Можно подремать. Да только не проспать бы. Тут рядом женщина с дочкой подсели. Спрашиваю у моей соседки:

- Простите, вы какого поезда ждёте?

- А в чём дело?

- Я полтора суток не спал, а поезд в 00:15. Хочу подремать, да боюсь проспать. Хотел попросить вас, чтобы вы меня разбудили где-то в половине двенадцатого, если крепко усну.

-А, всё понятно! Тогда не вопрос. Мне тоже на этот поезд. Спите смело, я никуда отходить не собираюсь, разбужу.

- Спасибо! – говорю, умащиваюсь поудобнее и закрываю глаза.

Вздремнуть получилось, усталость взяла своё. Даже обрывки снов каких-то видел. Чувствую, как кто-то теребит меня за руку. Просыпаюсь, моя соседка:

- Молодой человек, половина двенадцатого, пора просыпаться!

Продираю глаза, пытаясь вернуться в действительность. Начинаю распрямлять затёкшие руки и ноги, шипя от неприятных ощущений. Включаюсь в реальность окончательно. Благодарю свою соседку за услугу. Надо забирать вещи. Поднимаюсь и иду в камеру хранения за своей сумкой. Забрал, попутно вышел покурить. На улице начало подмораживать. Когда мы прилетели в Воронеж, температура была около ноля. А сейчас, похоже на минус свернуло. Градусов семь по ощущениям. Мне после сна вообще зябко стало. Бросил недокуренную сигарету, бегом на своё место в зал ожидания. Соседка моя на месте. Завязался обычный вокзальный разговор ни о чём. Сидим, общаемся. И тут:

- «Пассажирский поезд номер ХХХ сообщением «Тамбов – Ростов-на-Дону» задерживается прибытием на сорок минут!»

Тьфу ты! Что за невезение! В Бегишево вылет задерживался, тут поезд опаздывает… Что ж такое творится, а?

Соседка тоже возмущается. Но, возмущайся, не возмущайся, от этого поезд быстрее не приедет. Сидим, общаемся дальше, время от времени поглядывая на часы. И тут снова в половине первого голос из громкоговорителя:

- «Пассажирский поезд номер ХХХ сообщением «Тамбов – Ростов-на-Дону» задерживается прибытием на один час!»

Ой, да что за наказание? Получается до половины второго нам тут торчать! По вокзалу прокатился гул недовольства. Не одни мы с соседкой ждём ростовского поезда…

В половине второго снова:

- «Пассажирский поезд номер ХХХ сообщением «Тамбов – Ростов-на-Дону» задерживается прибытием на тридцать минут!»

Мама дорогая, да приедет этот поезд, в конце концов? Или снова, как в Бегишево, неизвестно сколько ждать?

В итоге поезд прибыл в два часа ночи. В билете у меня был указан 15 вагон. Иду вдоль состава, смотрю на таблички с номерами. Когда вижу, что на последнем вагоне стоит номер 14. Вот это да! А где же мой? Что за непонятки? Спрашиваю у проводника четырнадцатого вагона:

- Девушка, у меня в билете указан пятнадцатый вагон, а у вас в составе всего четырнадцать. Как это понять?

- Всё просто, - отвечает проводница, - пятнадцатый и шестнадцатый вагоны прицепные. Их сейчас пригонят и добавят в наш состав. Стойте рядом, ждите.

Успокоенный, благодарю проводника и отхожу в сторонку. Через короткое время вижу, что маневровый тепловоз подгоняет два вагона к нашему поезду, прицепляет их. Составитель поездов подключает коммуникации прицепных вагонов к основному составу, отцепляет тепловоз и тот уезжает. Тут же открываются двери, выходят проводники, приглашая войти. Подхожу, предъявляю билет, прохожу на своё место. И тут же с удивлением замечаю, что на некоторых местах спят люди. Не понял… Это как? Всё разъяснилось, когда проводница принесла бельё. Оказывается, эти два вагона с одиннадцати часов вечера стояли в тупике рядом с вокзалом, и знающие люди уже давно зашли в вагон, получили бельё, легли спать и видели десятый сон. Вот, блин! Кто бы мог подумать? Так бы я тоже мог спать уже целых три часа! Эх, знал бы прикуп, жил бы в Сочи, как поёт Игорь Корнелюк! А спать действительно жутко хочется. Еле нашёл в себе силы постелить постель. Разделся, и только голова коснулась подушки, вырубился…

Сплю. Чувствую, меня кто-то тормошит. Открываю глаза – проводница:

- Молодой человек, через двадцать минут ваша станция!

Ого! Мой путь пролетел, словно одно мгновение. Спал, абсолютно ничего не слышал. Посмотрел - на часах 8:50. Глянул в окно – там уже светло. А поезд мчится, как угорелый, нагоняет опоздание. И ведь почти нагнал! По расписанию прибытие в Лихую ровно в девять утра. Минут десять ему нагнать осталось. Шустро!

Ну и мне надо собираться на выход. Сходил в уборную, по быстрому сполоснул лицо, привёл себя в порядок. Начал собирать бельё, чтобы сдать проводнице. Так в те времена было положено. Когда заканчивал собирать постель, услышал, что поезд начал замедлять ход. В темпе отнёс бельё проводнице, оделся, взял свои вещи и пошёл к выходу. Через полминуты поезд уже остановился. Поблагодарив хозяйку вагона, я вышел на перрон станции Лихая Ростовской области. На часах было 9:10.

Так, теперь нужно узнать, в какое время идёт дизель-поезд на Луганск. Что такой существует, я знал давно, поэтому не беспокоился о дальнейшей дороге. Подошёл к расписанию. Ага, есть! Отправление в 14:00. Прибытие в 18:00. Не очень удобное время. Плюс в Луганске железнодорожный и автобусный вокзалы находятся в разных концах города. Добираться где-то полчаса, может меньше, может больше. От местного транспорта зависит. Ориентировочно прибуду на автовокзал в 18:30. Надеюсь, ещё будут автобусные рейсы в Красный Луч. Если нет, придётся в Луганске искать ночлег. Перспектива неутешительная. Ну да ладно, как есть, так есть.

Подошёл к кассе, купил билет до Луганска. И снова ожидание. Уже почти привык.

Дизель-поезд на станции Лихая. Фото из свободных источников.
Дизель-поезд на станции Лихая. Фото из свободных источников.

В конце концов, дождался. Пришёл дизель-поезд, я зашёл в него и занял место. Тронулись, поехали. Поезд имел статус пригородного, поэтому ехал не торопясь, кланяясь каждому столбу. Я сидел возле окошка (люблю я это дело). Когда смотрю – знакомые места! Въезжаем в город Лутугино! В голове сразу мысль - «А зачем мне ехать в Луганск? Лутугино ведь ближе к Красному Лучу! Сойду-ка я тут!» Действительно – этот город находится между Луганском и Красным Лучом. И если я здесь выйду, пройду на местную автостанцию, то просто сяду там на автобус до Красного Луча и всё! И по времени экономия. А если даже и не получится уехать из Лутугино, то в этом городе у меня есть, где переночевать. Тут живёт мой хороший друг, с которым мы вместе учились в училище. Часто бывали друг у друга в гостях. К слову - даже сейчас с ним поддерживаем связь, благодаря интернету. Всё, решено, выхожу в Лутугино!

Приехали. Вышел я, потопал на автостанцию. Идти километр с хвостиком. Не так уж и много. Но шёл уже тяжело. Усталость накопилась.

Притопал, зашёл посмотреть расписание. Да, есть два проходящих автобуса. Один через двадцать минут, другой через полтора часа. Нормально. Это не полсуток ждать, как в Бегишево. Мелочь, подожду.

Пришёл первый автобус. Битком! Водитель и слушать не хочет, чтобы кого-то взять. Вышел из-за руля, пошёл в диспетчерскую, отметил путёвку, сел и уехал.

Жду второго. Но на душе переживаний нет. Не уеду, так Вовчик приютит. А что он приютит – сомнений нет. Да, ладно, посмотрим, что там с другим автобусом будет. Снова ждать… Вся поездка – ждать, ждать, ждать…

Дождался. Приехал автобус. И тоже битком! Я к водителю:

- До Луча возьмёте?

- Втиснешься, возьму. Нет, так нет, - и пошёл в диспетчерскую.

Автобус ЛАЗ. Фото из свободных источников.
Автобус ЛАЗ. Фото из свободных источников.

Автобус ЛАЗ, междугородняя модификация. Дверь в пассажирский салон открывается вручную.

Открываю, а на меня чуть ли не вываливаются пассажиры. Ворчат:

- Куда ты? Тут и так, как кильки в банке, а тут ещё ты прёшь!

Я давай просить:

- Ну подвиньтесь совсем чуть-чуть! Я маленький, худенький, мне места совсем немного надо!

Народ смилостивился, ещё немного уплотнился, я еле втиснулся, но дверь закрыть не могу, не развернусь, чтобы до неё дотянуться. Тут водитель вышел, покачал головой неодобрительно, подошёл к пассажирской двери и закрыл её. Потом зашёл с водительской стороны, сел за руль, завёл двигатель и мы поехали.

Что это была за поездка! 35 километров я ехал, стоя на одной ноге! Посёлок Малониколаевка, лежавший на нашем пути, и в котором обычно автобусы заезжали на местную автостанцию, мы проехали не останавливаясь. И только в посёлке Ивановка, вышли два человека. И лишь тогда я смог встать на две ноги. Та нога, на которой я стоял, гудела от напряжения, наверное, громче двигателя автобуса. Поверьте, ощущение было в ноге весьма неприятным.

И вот, наконец-то Красный Луч!

Автовокзал города Красный Луч. Фото из свободных источников.
Автовокзал города Красный Луч. Фото из свободных источников.

Я вышел из автобуса, расплатился с водителем и поковылял на остановку общественного транспорта. И тут снова невезение – вижу, что прямо перед носом у меня уходит автобус нужного мне маршрута!

Да что же это такое! С прошлого года домой попасть не могу! Уже и в своём городе, но и тут продолжается эпопея с ожиданиями! А я уже совсем без сил. Устал, как ломовая лошадь. Пешком идти недалеко. По закоулкам, срезая углы - километра полтора, может, чуть больше. Но – нет! Ни за что! Это выше моих сил. Буду ждать автобус.

Ожидание заняло 25 минут. Наконец-то едет, долгожданный! Зашёл, бухнулся на сиденье. Ехать всего четыре остановки, а меня уже вырубает. Усталость зверская. Чуть не уснул, пока ехал.

Вот и моя остановка, она же конечная у этого маршрута. Выполз из автобуса, потащился домой. Идти всего-то триста метров, но каждый метр километром кажется. Сумка руки оттягивает, ощущается, как мешок с цементом, хотя весит килограммов пять максимум.

Всё! Вот и мой дом, мой подъезд, мой второй этаж, моя квартира… Достал ключ, открыл, ввалился в прихожую. Услышав шум, из комнаты вышли родители:

- Прибыл? Ну, наконец-то! Давай раздевайся, мойся, сейчас покушать приготовим.

С трудом нашёл в себе силы раздеться, принять душ и покушать.

Всё! Где моя кровать? Бух в неё, и в сон без задних ног.

Проспал до утра без единого пробуждения, что со мной очень редко бывает. Нужно было идти на работу к семи утра, но я вечером решил, что пойду только тогда, когда отосплюсь. Я ведь ещё в командировке. А отоспался я лишь к девяти утра. Хотя этого явно было недостаточно.

Но надо явиться в автобазу, отчитаться и побеседовать с директором. Так и сделал. Приехал на работу около одиннадцати часов дня, пошёл к руководству. Рассказал обо всех своих приключениях, мытарствах и трудностях. Директор выслушал, потом дал распоряжение, чтобы я шёл в бухгалтерию, отчитывался, а после этого двигал домой отдыхать. И на следующий день дал мне выходной.

Вот так и закончился мой нелёгкий путь домой в период новогодних праздников. Много времени прошло с тех пор, но из той поездки я помню практически всё. Когда закончил писать этот рассказ, было такое ощущение, что снова прошёл весь этот путь. От начала и до конца… Теперь всё это позади. Надо смотреть вперёд. Как говорится: Что было – то было, что будет – увидим! И, надеюсь, увидим только хорошее! Чего и вам от всей души желаю!

К слову - на канале ещё много интересных историй из моей жизни. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Новые рассказы выходят еженедельно, каждую среду, но иногда бывают и внеочередные публикации. Так что - следите за каналом. И приятного вам чтения!