Доброго всем времени суток! Сегодня я расскажу про приключенческие настольные игры. В них мы выступаем в роли героев-искателей приключений, сражаемся с монстрами, преодалеваем ловушки, выполняем разнообразные задания. Игры о которых пойдет сегодня речь, более сложные в освоении и длительные по времени партии.
Если вы только знакомитесь с миром кооперативных игр, с чего начать можно почитать ТУТ.
Ну, а теперь, начнем!
Андор. 2-4 игрока, (10+)
Игроки примеряют на себя роли героев королевства Андор. Король не в силах справится с нашествием тьмы, поэтому призывает нас на помощь.
На выбор дается: воин, маг, лучник и дворф. У каждого героя совой инвентарь и характеристики. Каждый персонаж представлен и мужским и женским полом.
На протяжении пяти сценариев, герои будут сражаться с монстрами, выполнять задания и двигаться по сюжету. Самый ценный ресурс в игре - время. У героев есть всего несколько игровых дней, чтобы успеть успешно завершить сценарий. Каждый шаг игрока - один час в игровом мире. На каждого по 7 часов, а затем наступает закат и происходят разные события - появляются и передвигаются монстры, открываются новые страницы истории, появляются дополнительные цели.
Битвы и проверки способностей проходятся бросками стандартных кубиков (дайсов D6).
В игре множество компонентов - фигурки героев (обоих полов), монстров, кубики, карты приключений. Единственное что немного расстраивает, все фигурки - картонные вырезки на подставках. Однако арты выполнены красиво и хорошо погружают в атмосферу игры.
Игра отлично подходит для тех, кто только переходит в мир ролевых приключений. Вводный сценарий, практически за ручку проводит игроков по правилам игры, правила осваиваются постепенно в процессе игры.
Для игры также есть два дополнения: сравнительно небольшое - "Легенда о звездном щите" и большое (размером со всю игру) - "Поход на Север".
Талисман (4-е издание). 2-6 игроков, (13+)
Талисман НЕ кооперативная игра, добавил ее сюда только потому что, это отличная приключенческая ролевая игра, для начинающих. Она к тому же достаточно старая - первое ее издание вышло в 1983 году, а представленное здесь 4-е издание в 2008 году. На русском она появилась только в конце 2020 года. На данный момент к игре существует множество дополнений (к сожалению, пока на английском языке), а также отдельные тематические версии, например, по warhammer 40k. Здесь же я вам расскажу именно и 4-й редакции, вышедшей на русском языке.
Еще раз повторю: Талисман приключенческая, ролевая, соревновательная игра. Хотя игроки и выступают здесь в роли разных героев, они не действую сообща, а соревнуются, кто первый достигнет центральных земель Талисмана и получит корону Власти, которая позволит выдворить остальных героев из земель.
Игровое поле поделено на несколько колец - земель. Внешние земли - здесь начинают все игроки, набираются опыта, собирают снаряжение, все для того чтобы перейти во Срединные земли. Тут и враги сильнее становятся и испытание суровее, отсюда можно попасть в центр игрового поля - Внутренние земли, где и находится корона Власти. В центре нас ждут самые жестокие схватки и испытания, зато рукой подать до заветного артефакта.
В начале игры каждый игрок выбирает себе героя (можно взять случайных) и получает его фигурку, жетоны судьбы, а также фишки силы, умения и здоровья, карты предметов и заклинаний, если это указано на карте героя.
Каждый герой начинает со своей стартовой локации, которая указана в его карте. Игроки ходят по очереди, бросая кубики для перемещения по клеткам-регионам земель. Попав в новое место, необходимо выполнить действие, указанное на клетке - достать карту приключения или совершить какое-то дополнительное действие, указанное на клетке.
Приключения - разного рода испытания, которые требуют прохождения разных проверок. Например, сражение с монстром требует проверки силы, а вскрытие замка на сундуке - умения. В проверках может помочь снаряжение и спутники, которые буду давать прибавки к разным характеристикам. Сам ход проверки прост - если сила героя равна или больше силы испытания, герой преодолевает его, иначе получает ранение. Ранения тратят фишки здоровья, если их не останется - герой погибает. Все его имущество остается на клетке, где он погиб, а фигурка убирается из игры. Игрок может выбрать нового случайного героя и начать свой путь заново, если никто еще не добрался до короны. Однако не только испытания могут помешать игрокам, но и другие игроки. Оказавшись на одной клетке с другим героем, можно начать сражение. Если один герой убьет другого, он может забрать все его предметы и золото себе.
Если игрок считает, что его персонаж достаточно силен, он может попробовать перейти в срединные земли. Для этого придется преодолеть испытание Стража или построив плот переплыть Штормовую реку. Чтобы попасть во внутренние земли, персонаж должен преодолеть портал силы. После него остается только дойти до короны. Если конечно же у героя есть талисман, без него перейти последнюю клетку невозможно.
Дойдя до короны, герой побеждает не сразу, если в одном раунде несколько игроков окажутся рядом с короной, они будут биться друг с другом, пока не останется только один. Если игрок у короны один, в свой ход он использует заклинание Власти и бросает кубик, при успехе, каждый герой теряет по 1 жизни. И так продолжается пока обладатель короны не останется единственным выжившим.
Талисман - посложнее Андора, и все же до игр, о которых речь пойдет дальше, ей далеко.
Fallout. 1-4 игрока, (13+)
Fallout - ролевая, приключенческая игра в сеттинге пост Апокалипсиса. За ее основу взята одноименная компьютерная игра Fallout 4. Да именно 4 часть, как самая широко известная на данный момент.
Сюжет таков: в альтернативной вселенной на Земле не было транзисторной революции. Поэтому вся техника до сих пор работает на теплых лампах. Как основной источник энергии человечество использует ядерное топливо и микроядерные батареи. Вообще весь Fallout стилизован под футуризм 50-60х годов. Однако, в мире все-таки произошел ресурсный и демографический кризис, который вылился сначала в обычную, а затем и в ядерную войну, уничтожив почти все живое на земле. Однако небольшому количеству людей удалось укрыться в убежищах и выжить.
Более подробную информацию ищите в интернете. Одного только описания мира игры хватит на десяток статей.
С момента этих событий прошло несколько сотен лет. Игроки в шкуре одного из героев, путешествуют по ядерной пустоши, заселенной всякой враждебной мутировавшей живностью, бандитами-рейдерами, роботами, Супермутантами и заполненными радиацией. Выполняют задания, сражаются с противниками. Получают опыт, растут в навыках, набивают инвентарь пушками и броней.
На выбор дается пять героев, каждый со своим начальным снаряжением, характеристиками и особенностями. Например, гуль - очень слаб здоровьем, зато находясь в зоне радиации, каждый ход лечится, а бывший боец Братства Стали начинает в силовой броне.
В начале игры игроки получают скрытые карточки заданий, которые можно набирать еще в ходе игры.
В игре присутствует несколько сценариев, каждый из которых требует от нас выполнения определенных задач. Обычно игрокам нужно встать на сторону одной из враждующих фракций и наращивать их влияние, приближая победу.
Игровое поле сегментное, и каждую игру собирается случайным образом. Неизменными остаются только несколько локаций. Все зависит от того, какой сценарий отыгрывают игроки.
Fallout - комплексная и увлекательная игра, в которой помимо сражений если еще и большая доля сюжета, за развитием которого интересно наблюдать. Рекомендую всем ценителям вселенной.
Для игры уже вышло несколько дополнений, одно из которых добавляет кооперативный режим.
Кромешная тьма. 1-6 игроков, (14+)
Кромешная тьма - кооперативная, приключенческая игра, сделанная в стиле dungeon crawler, жанр игр в которых герой или группа героев зачищают подземелья от врагов и собирают разные сокровища, которые можно экипировать или продать.
По сюжету давным-давно Тьма выползла из подземелий, ведя своих слуг-представителей темных рас в бой против светлых рас. И, когда казалось все было потеряно, явились герои Света, которые сокрушили орды Тьмы и загнали их обратно в подземелья. Прошло немало времени, и Тьма зашевелилась вновь, игроки в роли потомков тех самых героев, решают спуститься в подземелья, чтобы раз и навсегда покончить со злом.
В базовой игре на выбор игрокам дается шесть героев, каждый со своей уникальной особенностью и рекомендуемым классом. Да, в этой игре развитие героев более гибкое и позволяет выбрать стартовый класс, причем помимо рекомендуемых, вы можете создать свою сборку. Маг-варвар? Дворф-охотник? Лучница-заклинатель? Конечно для первых партий лучше использовать рекомендуемые классы, потом можно комбинировать их, как угодно.
Вариации врагов тоже разнообразные. Гоблины, орки, дворфы - это только базовый набор, с каждым дополнением количество врагов растет. В отличие от других подобных игр, враги здесь представлены не одной, а группой фигурок, которую ведет лидер, зачастую еще и вооруженный какой-нибудь уникальной броней или оружием. Чтобы добраться до командира, сначала придется избавиться от всех приспешников, а ведь каждая фигурка имеет свою шкалу здоровья, хотя и не большую. После того как все враги падут, можно подобрать с них полезные предметы и экипировать их. Враги могут быть как воинами, так и стрелками.
Помимо обычных отрядов есть еще чудовища. Они представлены одной, но большой фигуркой. У каждого свои атаки и уязвимости. Все битвы решаются бросками кубов, но не простыми D6, а со спец-гранями.
Игра поделена на сценарии, которые можно проходить по очереди в ходе одной большой компании или играть по-отдельности. В режиме кампании, вся прокачка и экипировка персонажей переходит в следующие сценарии, а между ними можно посетить лавку торговца, продать ненужные предметы, и купить что-нибудь более полезное.
Сценарии, хоть и не блещут оригинальностью (кроме парочки особых), увлекательные и интересные. Чего только стоит сценарий, где рушится потолок, и поэтому надо двигаться быстро, ведь локации постепенно разрушаются. Или миссия, где нужно заманить чудовище на мост, а затем обрушить его в бездну.
Ну и конечно одно из главных достоинств игры - фигурки. Их великое множество, они отлично выполнены, любителям пораскрашивать тут раздолье. Очень удобно выполнены планшеты персонажей, на которых закрепляются листы классов, карты экипировки, а также отмеряется шкала опыта и здоровья.
В итоге - Кромешная Тьма отличный данжн кроулер, требующий времени на свое освоение. Поверьте, оно того стоит.
Для игры есть оргомное количество дополнений, добавляющие новых врагов и новы сценарии.
Клинок и колдовство. 1-5 игроков, (13+)
Клинок и колдовство, пожалуй, одна из самых больших и тяжеловесных кооперативных приключений, в которые я играл. Огромные правила, с кучей нюансов, и в то же время это одна из крутейших и улекательнейших игр.
Сюжет таков, силы зла угрожают всему миру, и служители культа трех богов, воскрешают древних героев, единственных способных справиться с надвигающейся бедой. Увы ритуал был прерван, и хоть герои и воскресли, они еще очень слабы. Чтобы набираться сил им нужно сражаться с врагами и выполнять задания, получая осколки душ, напитываться ими становясь сильнее, чтобы в итоге сразиться со злом.
Каждый игрок выбирает себе персонажа и его мировоззрение. От мировоззрения зависит какие способности и заклинания сможет применять герой, а также на решения в сюжете. Да-да, здесь игрокам придется делать выбор, от которого часто зависит, будет ли бой или каким путем пойдут герои. От класса героя зависит, какое снаряжение он может использовать и сколько предметов может нести с собой.
Одна из интересных особенностей игры - враги. В отличии от Кромешной Тьмы, их здесь относительно немного, но бьют они больно, выбирают целью не ближайшего героя, а по своим предпочтениям, имеют как дальнюю, так и ближнюю атаки, и вообще ведут себя крайне нагло. Зато сражаться с ними очень интересно, достаточно быстро понимаешь, что нестись в толпу врагов сломя голову - плохая идея, убьют. И тут обнаруживается вторая механика. После смерти герой роняет на пол все что было в сумке, кроме предметов, экипированных на него и становится духом. Каждый дух имеет один активный навык, который может помочь сопартийцам в бою, но в первую очередь духу нужно немедленно лететь к ближайшему алтарю, чтобы воскреснуть. Души наших героев привязаны к кристаллам душ, и поэтому они не могут окончательно умереть, однако если все окажутся в форме духов, сценарий считается проваленным.
Еще одна особенность - время. Нечто похожее было уже в Андоре. В Клинке, мы тоже ограничены в количестве раундов, поэтому нужно действовать быстро, но осторожно. Каждый раз после завершения своего хода, игрок тянет карту битвы, в которой написано ходят ли враги и кто именно. После того, как все игроки сходят наступает конец раунда. В конце раунда может открыться карта события.Когда открывается событие может что-то произойти. Например появятся монстры или уже находящиеся в бою получат дополнительный ход. А может с неба свалиться сундук с сокровищами.
В конце каждой миссии герои могут посетить город, чтобы продать ненужные предметы, купить новое снаряжение или зачаровать уже имеющееся и даже сыграть в таверне в мини-игру и выиграть еще немного монет.
Очень важный навык в игре - контроль поля боя, знание особенностей своего персонажа и врагов. У навыков и заклинаний в игре есть время перезарядки. И если, играя за мага, задорно и весело выпустить всю магию в гремлина, то потом еще может не хватить чтобы добить огромного орка, который очень больно приложит кого-нибудь из вашей партии. А в конце каждой сюжетной компании героев ждет Босс, у которого еще и несколько фаз сражения.
Для игры вышло множество дополнений как крупных сюжетных, так и небольших, добавляющих новых персонажей.
Клинок и колдовство - игра для тех, кто хочет проверить свои силы как в бою с монстрами, так и с правилами. Для тех про преодолеет последние, откроется огромный и захватывающий мир.