Найти тему

Учителя в первую очередь должны быть человечными!

Оглавление

Случилось это с сыном моей подруги. Учится он в принципе хорошо, но вот по английскому в четверти выходила 3. Он не глупый, просто ленится, да и возраст 11 лет, новые интересы, друзья.

Мама его довольна серьезно относится к его учебе: следит за оценками, проверяет домашние задания, по английскому у него репетитор, с которым она часто созванивается и узнает как дела.

И вот его мама очередной раз заглядывает в электронный журнал и видит, что после нескольких 4 и 5 стоят две 3 и одна 2. У нее шок, она не понимает как сын умудрился 2 то получить. Выяснилось, что контрольную работу плохо написал.

А исправлять надо, иначе в четверти будет 3, которая испортит всю картину. Я бы, на месте своей подруги, конечно же забила бы. Ну тройка и тройка. От этого мой сын не стал бы хуже, глупее и тд. Но подруга просила исправить сына эти 3 и 2, даже позвонила репетитору и попросила разобрать контрольную.

Я решила поддержать маму, но более в мягкой манере. И сказала "Слушай, а ты подойди к ней после урока и попроси дать задание. Скажи, что хочешь исправить оценку. Она увидит твое рвение и обязательно пойдет к тебе навстречу!"

И вот однажды мы идем с ее сыном гулять на улицу с собаками и я спрашиваю как его дела. Он рассказывает мне о своем английском, что получил 4 за новую работу, но скорее всего за четверть выйдет 3.

Тут я вспомнила свои школьные времена, как я тоже постоянно парилась на счет оценок. У меня ситуация была пострашнее. Я настолько тряслась и стрессовала, что боялась домой идти, если вдруг получу 3 в четверти. Дома я огребала по полной.


Существует формула, по которой можно рассчитать какая оценка у тебя выйдет. Про нее нам рассказала учительница. Нужно сложить все оценки вместе и разделить на их количество. Мы посчитали и получилось 3,6. Я говорю "У тебя ближе к 4. Поэтому если твоя учительница адекватная и человечная, то она поставит тебе 4 в четверти".

Он очень обрадовался. И замотивировался.
После он успел получить еще 4 и 5.

-2

Мы же все понимаем, что это твердая 4!

И каково же было мое удивление, когда подруга пишет мне - "
У него вышла тройка, он чуть ли не плачет".

Сказать, что я в шоке - ничего не сказать. Мне было так обидно за мальчишку. Он действительно большой молодец. Напрягся, в последнюю неделю работал во всю силу, чтобы доказать, что он может и что заслуживает 4. И это объективно ведь!

В который раз убеждаюсь, что оценки по сути вообще ничего не значат. Сразу вспоминаю свой случай.

Урок обществознания, учительница просит нарисовать картинку чего-то там ТАК, КАК МЫ ЭТО ВИДИМ. Ну я и нарисовала. А потом в конце урока получила 3 за это. Учительница начала сравнивать наши работы с работой лучшего. В смысле? Это же мое видение. Такие работы в принципе не должны оцениваться так.

Но был и другой случай.
У нас была довольно специфическая учительница по физике. Очень требовательная, порой раздражающая, но как оказалось - справедливая и человечная. С физикой у меня всегда были проблемы. И однажды я получила 2 за контрольную. И пошла исправлять. Исправила на 3. Но мне-то нужна 4! И в итоге я ходила три раза переписывать контрольную.

И вот конец четверти. Урок физики. Все ждут оценки.
Я сижу расстроенная и понимаю, что дома мне конец. И тут учительница называет мою фамилию и говорит "четыре". А затем продолжает "
Настя, я ставлю тебе 4 за твои старания. Ты не опускала руки и пыталась как-то исправить ситуацию."

Я тогда очень изменила отношение к ней. И старалась учить физику из-за уважения к человеку.

А подругу я попросила не ругать сына, он этого не заслужил.
Не всегда, к сожалению, нас оценивают по достоинству.