Периодически прессу сотрясают истории о руководителях банков, врачах и программистах, которые бросили всё и уехали выращивать тыквы на окраине мира.
20 лет назад им крутили пальцем у виска и удивлялись. Теперь лишь мельком пробегают глазами распроданные активы и пролистывают.
Почему?
Частично эти «новости» приелись. Слишком часто происходят.
Вторая причина – многие люди побывали на месте финансиста или психиатра, которым всё надоело. Только масштаб горя отличается. Я прочувствовала это сама, поэтому могу рассказать и вам.
Группа риска
Такой медицинский термин не случаен. Врачи, психологи и психотерапевты одни из первых норовят «всё бросить и уехать». Их профессия занимает огромную часть их жизни. Бывает, что человек при знакомстве рассказывает про свою специальность, график работы и сотрудников, забывая о личности, хобби и прочем. Он живет работой, он – работа.
Психиатры, психологи и психотерапевты – отдельная история. Слушать жалобы, надуманные проблемы и разматывать клубки мыслей бывает не только сложно, но и откровенно скучно. Как бы индивидуален ни был человек, проблемы у всех примерно одинаковые. У целителей наших душ и разумов тоже есть рутина.
Ситуация, когда психотерапевт срывается и вместо кабинета с кожаным креслом упоенно копается в огороде и удобряет тыквы, уже не новинка. Теперь он беседует не о транзактном анализе, а о том, что тыквы и огурцы - растения одного семейства, и вот в этом году тыквы он вырастил, значит, и огурцы получится...
Там он спокоен и счастлив, там он энергичен и полон сил. Выгоревший от работы психотерапевт не поможет пациенту…
Вторыми на ум приходят полицейские и работники прокуратуры, которые готовы въедаться и вслушиваться в каждое слово даже в свободное от работы время.
Третьими легко могут быть учителя. Люди этой профессии так привыкают объяснять, что даже простой вопрос превращают в лекцию, пусть даже интересную и познавательную.
Личный опыт
На самом деле, оказаться в списке может любая профессия и любой человек. Даже тамада или организатор праздников.
Я провела, наверное, несколько тысяч банкетов, свадеб, юбилеев, корпоративов, когда поняла: хватит. Тамада должен заряжать, разруливать неловкие паузы, подбадривать и смешить, а у меня кончились силы. Перегорела лампочка, потухли искорки. И дело не в заезженных шутках и громкой музыке.
Праздники становятся обыденностью. Нервная система устает настолько, что не хочется вообще ничего. Наверное, выращивать тыквы не такое уж и плохое занятие, ведь в них так много витаминов и микроэлементов...
Когда я уходила из профессии, на меня недоуменно косились. Пиковый спрос на услуги, востребованность, деньги, “непыльная”, на взгляд обывателя, работа…
Но я собрала всю храбрость и ушла в смежный бизнес. Насмотренность на невест позволила открыть свадебный салон, где я этих самых невест наряжаю.
И эта работа стала угнетать лет через 10. Когда ты по 20 раз в неделю предлагаешь невестам креативные, необычные платья, с визгом восторга отобранные лично мною у производителя, а выбор скатывается к двум вариантам – «А-силуэт» и «греческое» – это вгонит в тоску кого угодно.
Да, люди разные, но нужно всем примерно одно и то же.
Да, когда перегораешь, нужно спасать себя, а не класть на алтарь работы жизнь и здоровье.
Да, менять профессию – это нормально и полезно.
Если не менять, то найти отдушину.
Для меня ею стал журнал «Счастливая мама». Я пишу статьи, редактирую, веду соцсети… Самый настоящий глоток воздуха. Здесь я подзаряжаюсь, перезагружаюсь и снова иду к моим девчоночкам выбирать между двумя платьями и уговаривать не затягиваться в корсет.
Не бойтесь нового, не бойтесь развиваться и смотреть по сторонам. Ветер перемен бывает ласковым и теплым.
С любовью и заботой, ваша Ирина Полещук