Современные игры по драматичности истории не уступают легендарным фильмам. В этой статье я расскажу, почему игры вызывают больше эмоций, чем кино на примере "Человек-паук" для PS4
Управление
Когда мы играем, мы в прямом смысле являемся главным персонажем, мы перемещаем его, решаем, что делать. Поэтому мы принимаем игровые события на свой счет
В кино нам просто показывают картинку, а мы наблюдаем. Нет возможности самостоятельно принять решение, это уже сделал режиссер. А в игре мы управляем героем, становимся им. Да, весь сюжет заранее прописан, но нам кажется, будто мы сами выбираем судьбу героя
Дополнительные материалы
В игре можно изучать локации, находить письма, фотографии, старые вещи. Все это погружает в атмосферу и раскрывает персонажей
Разработчики добавили множество интересных деталей в игру. Например, семейное фото или старый рюкзак рассказывает о событии из прошлого. Каждая вещь помогает прочувствовать персонажа, по деталям собрать его образ. Хотя, можно ничего не изучать, но тогда переживания за персонажей будут не такими сильными
Музыка
Музыкальное сопровождение подстраивается под вашу игру и передает нужную атмосферу
Если вы просто стоите на краю здания, то музыка будет тихой и спокойной. Но если начать полет, начинается динамическая геройская тема, которая мотивирует спасать жителей города
Кат-сцены
Это видео, которое прерывает геймплей и раскрывает сюжет. Игрок не влияет на него, а просто наблюдает
Такие вставки позволяют отдохнуть от игры и посмотреть мини-фильм. Они поставлены так хорошо, что даже забываешь, что это игра, а не кино
Озвучка и диалоги
Качественная русская озвучка и сильные диалоги, особенно в конце. Они передают все нужные эмоции
Актеры озвучки не просто проговаривают свои реплики. Они их переживают и отыгрывают. В финале игры максимально сопереживаешь героям и ставишь себя на их место. Здесь диалоги не просто развивают сюжет, они позволяют пережить эмоции
Итог
В кино же нам просто показывают видео. Мы не управляем героями. Не можем обыскать комнату, чтобы получить больше информации. Нам приходится только со стороны наблюдать за событиями. Поэтому мы не почувствуем себя их участником так, как делаем это в играх.