10 инструментов маркетинга для малого бизнеса—⠀
Красивый заголовок, правда? Но мы поговорим о другом)
У меня к вам несколько вопросов❓❓❓
⠀
Уверена, вы любите статейки из разряда «10 инструментов маркетинга», «50 лайфхаков» и тд.
⠀
А теперь вопрос. Вам нужно 10 стандартных инструментов или 1 рабочий?
А сейчас какие инструменты уже внедрены? Что из этого приносит вам клиентов? А что нет? А сколько вам нужно клиентов/денег/заказов и в какие сроки? А сколько вы заработаете чистыми на этом? Может быть вам не нужно столько клиентов? Может проще увеличить рентабельность продажи?
⠀
Ну сами понимаете из вопросов, что маркетинг шутка не однозначная. То, что работает в одной сфере, не работает в другой). Даже бывает, компании из одной сферы, а позиционирование разное. Поэтому и инструменты будет эффективны тоже разные.
⠀
Вот несколько лайфхаков, которые мне помогают.
✅Анализ бизнес-процессов и показателей. Простым языком- нарисуйте картину «как есть сейчас».
⠀
Сколько обращений, сколько клиентов, сколько из них доходят до сделки, сколько возвращается? Средний чек, срок жизни и так далее. Кто отвечает за привлечение? Кто за продажу? Кто за апсейлы и удержание?
Нашли ответственных- отлично👍🏻
⠀
Там у ребят все в порядке на каждом этапе?
Если да, тогда почему вас нет в списке Форбс?🤔
⠀
Стоит все-таки поискать узкие горлышки на каждом этапе воронки продаж. Вы удивитесь, какой там лежит потенциал.
⠀
✅Начните с оптимизации, с малого. Не нужно бросаться сразу на новые рынки, вливать деньги в наружку в ожидании чуда. Реклама Яндекс и Гугл тоже, кстати, не дешевая штука.
⠀
Вернемся к оптимизации. Чудеса калькуляции- улучшая конверсию в 1% на 3х уровнях, получаем рост уже 7 %. А если увеличить на 10%? Попробуйте посчитать )
⠀
✅Когда вы оптимизировали процессы и можете быть уверенным, что выжимаете максимум из каждого вложенного в рекламу рубля, пора подумать, собственно, про рекламу )
А точнее про оптимальные каналы продвижения.
Как понять какие для вас оптимальные? Все просто- те, которые уже приносят вам клиентов. Чаще всего это происходит неосознанно на начальных этапах. Исходя из ваших преимуществ, позиционирования, УПТ, к вам уже идут люди.
Посмотрите кто эти люди? Откуда они приходят? Как они о вас узнают? Где ещё можно поискать таких же? Как можно продвигаться в этом канале по-другому?
Например, у вас маркетинг не очень, а продукт очень. Поэтому к вам часто идут по рекомендации. Отлично! Тогда идем на сайты отзывов, запускаем сарафанные акции) партнеримся с компаниями в вашей сфере. Это самый дешёвый будет канал привлечения именно для вас.
✅Двигайтесь небольшими спринтами и проверяйте гипотезы. Нерабочие в топку, рабочие масштабируем. Начинаем, естественно, с малозатратных.
Главное правильно оценить рабочесть гипотезы, а для этого надо правильно определить ключевые показатели. Но об этом уже в другой раз)
Роста и процветания вашему бизнесу 💶💰