Найти тему
OksyF

10 стандартных инструментов маркетинга или 1 рабочий

10 инструментов маркетинга для малого бизнеса—⠀
Красивый заголовок, правда? Но мы поговорим о другом)

10 нерабочих инструментов маркетинга
10 нерабочих инструментов маркетинга

У меня к вам несколько вопросов❓❓❓

Уверена, вы любите статейки из разряда «10 инструментов маркетинга», «50 лайфхаков» и тд.

А теперь вопрос. Вам нужно 10 стандартных инструментов или 1 рабочий?
А сейчас какие инструменты уже внедрены? Что из этого приносит вам клиентов? А что нет? А сколько вам нужно клиентов/денег/заказов и в какие сроки? А сколько вы заработаете чистыми на этом? Может быть вам не нужно столько клиентов? Может проще увеличить рентабельность продажи?

Ну сами понимаете из вопросов, что маркетинг шутка не однозначная. То, что работает в одной сфере, не работает в другой). Даже бывает, компании из одной сферы, а позиционирование разное. Поэтому и инструменты будет эффективны тоже разные.

Лайфхак для маркетолога
Лайфхак для маркетолога

Вот несколько лайфхаков, которые мне помогают.

Анализ бизнес-процессов и показателей. Простым языком- нарисуйте картину «как есть сейчас».

Сколько обращений, сколько клиентов, сколько из них доходят до сделки, сколько возвращается? Средний чек, срок жизни и так далее. Кто отвечает за привлечение? Кто за продажу? Кто за апсейлы и удержание?
Нашли ответственных- отлично👍🏻

Там у ребят все в порядке на каждом этапе?
Если да, тогда почему вас нет в списке Форбс?🤔

Стоит все-таки поискать узкие горлышки на каждом этапе воронки продаж. Вы удивитесь, какой там лежит потенциал.

Начните с оптимизации, с малого. Не нужно бросаться сразу на новые рынки, вливать деньги в наружку в ожидании чуда. Реклама Яндекс и Гугл тоже, кстати, не дешевая штука.

Вернемся к оптимизации. Чудеса калькуляции- улучшая конверсию в 1% на 3х уровнях, получаем рост уже 7 %. А если увеличить на 10%? Попробуйте посчитать )

Когда вы оптимизировали процессы и можете быть уверенным, что выжимаете максимум из каждого вложенного в рекламу рубля, пора подумать, собственно, про рекламу )

А точнее про оптимальные каналы продвижения.

Как понять какие для вас оптимальные? Все просто- те, которые уже приносят вам клиентов. Чаще всего это происходит неосознанно на начальных этапах. Исходя из ваших преимуществ, позиционирования, УПТ, к вам уже идут люди.

Посмотрите кто эти люди? Откуда они приходят? Как они о вас узнают? Где ещё можно поискать таких же? Как можно продвигаться в этом канале по-другому?

Например, у вас маркетинг не очень, а продукт очень. Поэтому к вам часто идут по рекомендации. Отлично! Тогда идем на сайты отзывов, запускаем сарафанные акции) партнеримся с компаниями в вашей сфере. Это самый дешёвый будет канал привлечения именно для вас.

Двигайтесь небольшими спринтами и проверяйте гипотезы. Нерабочие в топку, рабочие масштабируем. Начинаем, естественно, с малозатратных.

Главное правильно оценить рабочесть гипотезы, а для этого надо правильно определить ключевые показатели. Но об этом уже в другой раз)

Роста и процветания вашему бизнесу 💶💰